Решение №022/06/67-411/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-411/2021 о нарушении законодател... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-411/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя: К<..> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Членов Комиссии: К<..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя Индивидуального предпринимателя Жёлтикова <..> – не явился, уведомлен; от заказчика ФГБУ Детский санаторий «Белокуриха» им. В.В Петраковой Минздрава России – Д<..>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жёлтикова <..> на действия аукционной комиссии заказчика по закупке № 0317100003421000048 «Поставка чистящих и моющих средств в 2021 году (лот 2)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 12.05.2021г. поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Жёлтикова <..> на действия аукционной комиссии заказчика по закупке № 0317100003421000048, в которой заявитель выражает несогласие с отказом в его допуске к участию в электронном аукционе и дачей Заказчиком некорректных разъяснений на запрос. Указанное по его мнению нарушает законодательство о контрактной системе и защите конкуренции. 18.05.2021г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе которого участвующий представитель от заказчика представила запрошенные документы и свою позицию. Заслушав участвующего в деле представителя, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 23.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 23.04.2021 № 0317100003421000048». Объектом закупки является поставка чистящих и моющих средств в 2021 году (лот 2). В составе аукционной документации заказчиком представлено описание объекта закупки отдельным документом – «Техническое задание» в виде таблицы с установленными значениями показателя товара по товарным позициям: пятновыводитель; кондиционер для белья; порошок стиральный. Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Аналогичное требование установлено в подпункте «б» подпункта 2 пункта 9.3 аукционной документации. В техническом задании заказчиком установлены следующие значения по товарным позициям: - позиция №1 «Пятновыводитель»: Наименование показателя товара Единица измерения Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Назначение Для удаления пятен с цветных тканей Область применения Подходит для цветных тканей Форма выпуска Гелеобразное средство Общие требования Содержит активный кислород, который удаляет пятна и сохраняет цвет вещей Объем первичной упаковки мл Не менее 1000 Состав % Анионные ПАВ, фосфонаты, ароматизатор, гексилкоричный альдегид, d-лимонен Кислородосодержащий отбеливатель не менее 5 и не более 15; неионогенные ПАВ не более 5 Вид первичной упаковки Пластиковый флакон - Позиция №2 «Кондиционер для белья: Наименование показателя товара Единица измерения Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Средство концентрированное Да Тип стирки Машинная стирка (автомат) Форма выпуска Жидкость Функциональные характеристики Одежда меньше мнется, проще гладится, быстрее высыхает и меньше электризуется Состав Катионные ПАВ, неиногенные ПАВ, консерванты, ароматизирующие добавки, гексилкоричный альдегид, линалоол Объем первичной упаковки мл Не менее 1000 Вид первичной упаковки Пластиковый флакон - Позиция №3 «Порошок стиральный»: Наименование показателя товара Единица измерения Значение показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки Значение показателя товара, при определении которого участником используются только точные цифровые или иные параметры Значение показателя товара, при определении которого участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры Назначение Для цветного белья Тип стирки Машинная стирка (автомат) Общие требования Не содержит фосфаты, подходит для цветных, синтетических, хлопковых тканей и светлых тканей Состав % Отбеливающие вещества на основе кислорода, поликарбоксилаты, энзимы, оптические отбеливатели, гексилсеричный альдегид, линаоол, ароматизирующие добавки анионные ПАВ не менее 5 и не более 15; неиногенные ПАВ не более 5 Объем первичной упаковки килограмм Не менее 15 Вид первичной упаковки Пластиковый мешок В инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: При описании конкретных показателей товара и (или) их значений участником закупки должны быть указаны исключительно показатели и (или) их значения в рамках установленных в документации об электронном аукционе требований, описывающих товар, и относящиеся непосредственно к описываемому товару. Товарная позиция должна сопровождаться указанием наименования страны происхождения товара. В рамках представленных в документации об электронном аукционе требований к товарам, участнику закупки необходимо учитывать следующее: - в отношении сведений, представленных в графе 2 «Наименование товара» - участником закупки указывается наименование товара, в соответствии с требованиями данной графы. -в отношении сведений, представленных в графе 3 «Наименование показателя товара» и графе 4 «Единица измерения» - участником закупки указывается соответственно информация о наименовании показателя и единице измерения значения показателя (при наличии), в соответствии с требованиями заказчика без изменения их содержания. - в отношении сведений, представленных в графе 5 «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» - участником закупки указывается информация о значении(ях) показателя(лей) в соответствии с требованиями, указанными в данной графе без изменения их содержания, независимо от того, определены ли они точным значением или имеют диапазон (интервал или вариацию) таких значений. -в отношении сведений, представленных в графе 6 «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретном(ых) значении(ях) в виде точных цифровых или иных параметров в рамках установленных в графе 6 требований, при этом участником закупки должны учитываться иные требования, изложенные в настоящей инструкции. - в отношении сведений, представленных в графе 7 «Значение показателя товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры» - участником закупки представляется информация о конкретных, либо неконкретных (в том числе диапазонных (интервальных)) значениях в виде цифровых или иных параметров, в рамках (пределах) установленных в графе 7 требований. В составе первой части заявки № 109760958 участником закупки представлены следующие сведения о товаре: - по товарной позиции №1 - изображение в виде рекламы пятновыводителя торговой марки «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА» с указанием – «Идеально подходит для белых и для цветных вещей»; сведения из единого реестра свидетельств государственной регистрации по номеру свидетельства: BY.70.06.01.015.E.001427.04.20; электронная копия свидетельства о государственной регистрации продукции указанной продукции № BY.70.06.01.015.E.001427.04.20 с приложением протокола испытаний; - по товарной позиции №2 - изображение в виде рекламы кондиционера для белья «классический» торговой марки «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА», также с приложением свидетельства № BY.70.06.01.015.Е.000691.02.20 и протокола лабораторных исследований №04.1119.13997.35258.12 от 06.12.2019г., в том числе сведений из единого реестра свидетельств государственной регистрации по номеру свидетельства - по товарной позиции №3 - изображение в виде рекламы геля для стирки универсального «сапфир» торговой марки «ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА», с приложением свидетельства № BY.70.06.01.015.Е.000687.02.20 и заключения Министерства здравоохранения республики Беларусь №18-30/2020/309 о соответствии продукции требованиям установленным международными договорами. Таким образом, участником закупки фактически представлено в виде рекламного изображения сведения по позиции №1 «Пятновыводитель» по значению показателя товара, которое не может изменяться участником при подаче заявки - «Подходит для цветных тканей». По позиции №3 «Порошок стиральный» вместо сведений о порошке стиральном представлены рекламно-информационные сведения о геле для стирки. При этом иные конкретные значения и точные показатели по всем товарным позициям, требуемые Заказчиком в техническом задании участником не представлены. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях: - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. При рассмотрении первых частей заявок, 11.05.2021г. аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение в отношении заявки №109760958: - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Из технического задания аукционной документации, участник предоставил информацию только на позицию пятновыводитель , указав характеристику назначения :для удаления пятен с цветных тканей, на все остальные позиции технического задания, участник не предоставил конкретных технических характеристик, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В позиции №3 технического задания указан порошок стиральный, участник в своей заявке предлагает следующую информацию: гель для стирки белья. Таким образом, Комиссией не установлено в действиях аукционной комиссии нарушений требований пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя о неправомерном отказе в допуске участника закупки Комиссия находит необоснованными. В соответствии с частью 1 статьи 8 закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В проводимой закупке приняло участие 5 участников закупки. При этом заявитель среди других участников закупки имел равные возможности подачи надлежащей заявки на участие в электронном аукционе. Доказательств создания Заказчиком каких либо препятствий для подачи участником надлежащей заявки не представлено. Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что в проводимой закупке запросы на разъяснения документации от участников закупки не поступали, а также данный заявитель не обращался с какими либо запросами по поводу принятого решения аукционной комиссией. В представленной жалобе, а также ко дню заседания Комиссии участником не представлены доказательства его обращения с запросами к Заказчику, в связи с чем, довод о даче некорректных разъяснений заказчиком Комиссия также находит не подтвержденным. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу Индивидуального предпринимателя Жёлтикова <..> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны