Решение №1981/8 в РНП не включать от 12 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

А <…

ДиректоруО <…>

Т <…>

участникам/учредителям <…>

М <…>

П <…>

Б <…>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 022/10/5-328/2022

11 мая 2022 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

К <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела закупок,

Члены Комиссии:

К <…> – начальник отдела контроля органов власти;

Т <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

рассмотрев обращение А <…> о включении О <…> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с уклонением от заключения договора по итогам закупки № 32211142260 «Поставка грузопассажирского фургона».

УСТАНОВИЛА:

 

А <…> (далее – Заказчик), в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила), представил в управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю сведения в отношении О <…> для включения в Реестр.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

17.02.2022 г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru ( далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на Поставка грузопассажирского фургона № 32211142260 ( далее – извещение).

Дата окончания подачи заявок 01.03.2022 г.

Дата подведения итогов 11.03.2022 г.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок и подведения итогов запроса котировок № 2306686/1 от 11.03.2024 г. установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, в связи с чем по результату рассмотрения заявки О <…>, такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, закупочной комиссией принято решение о заключении с вышеуказанным участником закупки договора на следующих условиях:

- цена договора: 3 650 000,00 (три миллиона шестьсот пятьдесят) рублей 00 копеек с учетом НДС;

- срок поставки товара: в соответствии с извещением.

Пунктами 1.2.1, 2.1 и 2.3 технического задания (в составе Извещения о проведении запроса котировок) предусмотрено:

- предмет закупки: Поставка грузопассажирского фургона - Ford Transit грузопассажир-ский на базе 350L2H2 AWD или эквивалент – 1 шт;

- место поставки: Алтайский край, г. Барнаул, склад поставщика;

- срок поставки: до 30.06.2022 г.

Вместе с извещением размещено в ЕИС обоснование НМЦ договора, сформированного с использованием сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) из 3 коммерческих предложений по состоянию на 11.02.2022г.

15.03.2022г. Заказчик направил участнику закупки проект договора для его подписания последним.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Однако, 15.03.2022г. участник закупки в своем письме №14 ссылаясь на экономическую ситуацию, а также введение международных санкций недружественными странами, сообщил о приостановлении заводом-производителем производства рассматриваемых транспортных средств и просил отменить определение поставщика.

Не согласившись с предложением О <…>, заказчик в своем ответе №СК/870-исх от 11.04.2022г. указал на нарушение победителем закупки срока для подписания проекта договора и невозможности отнести к форс-мажорным обстоятельствам сложившиеся экономические условия.

О <…> повторно 13.04.2022г. письмом №16 обратился к Заказчику, в котором указал на невозможность заключения договора по обстоятельствам, которые победитель закупки не мог предвидеть, поскольку поставки автомобилей прекращены, заявки на производство не принимаются, отсутствует возможность приобрести автомобиль у дилеров в Российской Федерации в комплектации, указанной в извещении.

22.04.2022г. закупочная комиссия признала О <…> уклонившимся от заключения договора в связи с нарушением сроков подписания проекта договора.

В заседании Комиссии представители участника закупки пояснили, что О <…> не имел цели умышлено отказаться от заключения договора с Заказчиком, либо поступить недобросовестно в рамках возникшего обязательства. Однако в сложившихся условиях поставить Ford Transit грузопассажир-ский на базе 350L2H2 AWD, не зависимо от цены, не представляется возможным, поскольку транспортное средство, производимое на площадке Особой экономической зоны (Елабуга), состоит из импортных запасных частей и все комплектующие к нему части производятся в недружественных странах.

Кроме того, письмом О <…> от 05.05.2022г. подтверждается, что с 03.03.2022г. приостановлено производство автомобилей Ford Transit.

При этом, закупочная документация формировалась еще 11.02.2022г., о чем свидетельствует обоснование НМЦ закупки, то есть, на тот момент еще не приостанавливалось производство транспортных средств и цены складывались из действующей на тот момент рыночной обстановки.

Из представленной в материалы дела заявки №1 участника закупки следует, что им подана заявка - 28.02.2022 12:07 (по МСК). Соответственно до даты окончания подачи заявок (01.03.2022г.), еще не было сведений о приостановлении производства транспортных средств.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, участник закупки не рассчитывал на неблагоприятные условия в рынке рассматриваемых транспортных средств в марте и не отзывал свою заявку, в связи с чем у него в последствии возникло обязательство заключить договор на неисполнимых условиях.

Представители Заказчика в заседании Комиссии не настаивали на включении в реестр недобросовестных поставщиков О <…>.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 утверждены Правила направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, в том числе не представивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не представивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, представленные в материалы дела документы и пояснения сторон свидетельствуют, что неподписание О <…> договора в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью подписания договора, в связи с непредвиденными обстоятельствами, приведшими к невозможности поставки товара на условиях, предусмотренных Заказчиком.

При принятии решения Комиссия УФАС учитывала тот факт, что ранее обращений о включении О <…> в Алтайское краевое УФАС России не поступало.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение О <…> при осуществлении рассматриваемых действий.

Также Комиссия УФАС отмечает, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в неправомерном нарушении положений Закона о закупках.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения договора" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, предоставленные А <…> в отношении О <…> по факту уклонения от заключения договора по итогам закупки № 32211142260 «Поставка грузопассажирского фургона» не включать в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,.

Заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. <…>

Члены комиссии В. <…>

О. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны