Решение №022/06/69-498/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-498/2021 о нарушении законодател... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-498/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «18» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…>-заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>–главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, с участием представителей: от заявителя – ООО «СК «ПрофЛидер», не явились, извещены; от заказчика – КГБУЗ "Психиатрическая больница, г. Бийск", не явились, извещены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «СК ПрофЛидер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321006297 Капитальный ремонт здания психиатрической больницы КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Бийск» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 11.06.2021 г. ООО «СК ПрофЛидер» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000321006297 Капитальный ремонт здания психиатрической больницы КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Бийск». Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Империал-А» была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе неправомерно. В составе второй части заявки (согласно требованиям аукционной документации) участнику закупки необходимо подтвердить наличие опыта выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее Постановление Правительства РФ № 99). Однако в ЕИС в разделе реестр контрактов отсутствуют сведения о наличии у ООО «Империал-А» исполненных контрактов заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Таким образом, участником ООО «Империал-А» не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99. На основании изложенного просит приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 18.06.2021 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что ООО «Империал-А» представлены документы подтверждающие опыт выполнения работы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99, а также уточнила, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 99 подтверждением опыта работы являются не только контракты заключенные участником закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, Законом о закупках и содержащиеся в реестре контрактов, но и контракты заключенные на ином основании. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 26.05.2021 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 26.05.2021 №0817200000321006297. Одновременно с извещением уполномоченным учреждением размещена Документация электронного аукциона от 27.11.2020 №0817200000320015035. В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно п. 2.4 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99 наименование работ при которых устанавливаются дополнительные требования выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Учитывая объект закупки - капитальный ремонт здания психиатрической больницы КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Бийск», начальную максимальную цену контракта – 22847591, 15 руб., заказчиком к участникам закупки было предъявлено дополнительное требование в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и п. 2.4. Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99, указанные требования установлены в п. 7.1 Информационной карты, п. 4.3 Извещения, п. 9.6 Документации, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Согласно ч. 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Участником закупки ООО «Империал-А» (№ 109960761) в подтверждение соответствия дополнительным требованиям в составе заявки представлены: - Договор на выполнение строительных работ от 14.04.2020 г. №17, в соответствии с которым ООО «Империал-А», является стороной договора, и обязуется по поручению ООО «Медико Трейд» выполнить работы по строительству. Цена договора 39 168 560 руб. - Акт приемки выполненных работ от 30.10.2020 г. №1 на сумму 39 168 560 руб., то есть на сумму не меньше чем 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. - Информационное письмо к договору №17 от 14.04.2020 г. от ООО «Империал-А» о том, что согласно пункту 3.4 указанного договора, ввод объекта в эксплуатацию производится силами заказчика. Таким образом, участником закупки ООО «Империал-А» представлен договор на выполнение строительных работ, что является надлежащим подтверждением соответствия дополнительным требованиям – в виде копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства и соответствует требованиям аукционной документации, положениям Постановления Правительства РФ № 99. В связи с вышеизложенным основания для признания заявки ООО «Империал-А» не соответствующей требованиям у аукционной комиссии отсутствовали. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем не представлено доказательств и документов, свидетельствующих о том, что заявка ООО «Империал-А» не соответствует требованиям аукционной документации, содержит недостоверные сведения, в том числе не соответствует дополнительным требованиям установленным заказчиком. Таким образом, доводы заявителя не обоснованы, носят предположительный характер, документально не подтверждены, опровергаются материалами дела. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны