Решение №022/06/31-324/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-324/2022 о нарушении законодател... от 4 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-324/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«04» мая 2022г.                                                                                                              г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

<…>  

Членов Комиссии: 

<…>

с участием представителей:

от заявителя - ИП М<…>  не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;

от заказчика – МКУ «Отдел по имуществу и земельным отношениям Администрации Немецкого национального района Алтайского края» <…>

рассмотрев жалобу ИП М<…> на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013622000003 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП М<…>  на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817300013622000003 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни».

Заявитель полагает, что Заказчиком нарушаются положения Закона о контрактной системе. Указывает, что вопреки требованиям частей 2 и 4 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с Постановлением N 2571.

 

Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

20.04.2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки № 0817300013622000003 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни».

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 080 927, 23 руб.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.

В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

На основании изложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из предоставленных пояснений представителя Заказчика следует, что не установление дополнительных требований к участнику не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0817300013622000003 от 28.04.2022 аукцион признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ИП М<…>  не является членом саморегулируемой организации и не имеет квалификации, необходимой для участия в данной закупке. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика.

Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП М<…> обоснованной.

2.Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона №0817300013622000003 «Капитальный ремонт водозаборной скважины в с.Редкая Дубрава Немецкого национального района Алтайского края, установка водонапорной башни», выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021г. № 2571, неправомерными.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны