Решение (комиссия) №АК/326/24 Решение от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-6/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2024

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

<...> –ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя - ООО <...> - <...>

от организатора торгов – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула <...> – <...>

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 14087/23 от 29.12.2023) на действия организатора торгов (комиссии по проведению торгов) – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение № 2200019185000000002, лоты 4-9, 13-15), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 14087/23 от 29.12.2023) на действия организатора торгов (комиссии по проведению торгов) – комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (извещение № 2200019185000000002, лоты 4-9, 13-15).

Из содержания жалобы следует, что 27.11.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула. <...> поданы заявки на участие в аукционе по лотам № 4-9, № 13-15. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 20.12.2023 <...> отказно в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным подпунктом 5.8.4 пункта 5.8 Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденного постановлением администрации г. Барнаула от 18 июля 2019 года N 1140. По мнению подателя жалобы, отказ в допуске является необоснованным ввиду того, что для конкурентных закупок устанавливаются единые требования ко всем участникам без привязки к объекту закупки. На момент подачи жалобы, заявитель не имеет задолженности по ранее заключенным контрактам перед комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаул. По мнению заявителя, действия организатора торгов по предъявлению к участникам торгов избыточных требований ограничивают доступ к участию в торгах, что противоречит нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.

Представители организатора торгов представили письменные возражения, дали пояснения о том, что п. 5.8 Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденного постановлением администрации г. Барнаула от 18 июля 2019 года N 1140 установлены обязательные требования к участникам аукциона, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, в частности ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<...> на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу проведения аукциона имело задолженность по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаул на сумму <...>, из которых сумма основного долга <...> сумма пени по договорам <...> руб., в том числе <...> руб. по решению суда от 31.08.2023.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе") заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением администрации г. Барнаула от 18 июля 2019 года N 1140 утвержден Порядок организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула.

Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности Алтайского края или муниципальной собственности города Барнаула утверждена постановлением г. Барнаула от 09.04.2020 № 584 (далее – Схема размещения рекламных конструкций).

Согласно п. 3 пояснительной записки к Схеме размещения рекламных конструкций проект включает 324 рекламные конструкции, в том числе: отдельно стоящие щитовые установки типа билборд в количестве 176 штук, призматрон - 3 штуки, сити-формат - 33 штуки, скроллеры - 4 штуки, стелы - 14 штук, ситиборд - 2 штуки, суперборд - 1 штука, суперсайт - 1 штука, цифровой билборд - 90 штук.

24.11.2023 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/new/public организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула.

Дата и время начала подачи заявок - 27.11.2023 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 15.12.2023 15:00 (МСК+4).

Дата проведения торгов - 27.12.2023 10:00 (МСК+4).

Предмет аукциона: право на заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула:

Лот № 4 – 11 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 1 975 428,00 руб.

Лот № 5 – 4 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 840 294,00 руб.

Лот № 6 – 3 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 471 744,00 руб.

Лот № 7 – 2 рекламные конструкции, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 353 808,00 руб.

Лот № 8 – 1 рекламная конструкция, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 206 388,00 руб.

Лот № 9 - 1 рекламная конструкция, вид - рекламная конструкция (цифровой билборд), начальная цена лота - 176 904,00 руб.

Лот № 13 – 8 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 926 640,00 руб.

Лот № 14 – 7 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 929 880,00 руб.

Лот № 15 – 6 рекламных конструкций, вид - рекламная конструкция (билборд), начальная цена лота - 793 800,00 руб.

Пунктом 5.8. Порядка проведения аукциона установлены обязательные требования:

5.8.1. Непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5.8.2. Неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

5.8.3. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (за исключением сумм, на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности участника аукциона по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) на день подачи заявки;

5.8.4. Отсутствие на последнюю дату месяца, предшествующего месяцу проведения аукциона, задолженности по всем ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, управлением имущественных отношений Алтайского края (за исключением сумм задолженности, споры в отношении которых рассматриваются в судах и (или) по которым имеется решение суда, не вступившее в законную силу).

Аналогичные требования установлены разделом 3 документации об аукционе.

Разделом 13 документации об аукционе, среди прочего, установлено, что претендент не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление документов, определенных разделом 5 настоящей документации об аукционе, либо предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;

2) несоответствие требованиям, указанным разделом 3 настоящей документации об аукционе;

3) подача заявки неуполномоченным лицом;

4) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.12.2023 претенденту <...> отказано в допуске к участию в аукционе по лотам 4-9, 13-15 на основании несоответствия требованиям, установленным подпунктом 5.8.4 пункта 5.8 Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на заданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула, утвержденного постановлением администрации города Барнаула от 18.07.2019 Nº1140 «Об утверждении Порядка организации аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на заданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула», а также пункта 4 раздела 3 документации об аукционе, в связи с наличием задолженности по ранее заключенным в договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула на последнюю дату месяца, предшествующему месяцу проведения аукциона.

На заседании Комиссии УФАС представителем заявителя не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие задолженности по ранее заключенным в договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула на последнюю дату месяца, предшествующему месяцу проведения аукциона.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с частью 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 11 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16.03.2016, разъяснено, что при рассмотрении судом дел, связанных с нарушением части 1 или 2 статьи 15 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

При этом, иное нарушение действующего законодательства органом власти, само по себе не является нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, для констатации события нарушения по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч. 1 ст. 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Из содержания указанных норм следует, что антимонопольный орган обязан доказать факт осуществления заявителями действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия УФАС проанализировав Порядок проведения торгов, положения извещения, документацию о проведении аукциона, протокол рассмотрения заявок от 20.12.2023, заявки <...>, не усматривает в действиях организатора торгов (аукционной комиссии), в части отказа в допуске к участию в аукционе <...>, а также предъявления требований к участникам аукциона (раздел 3 документации), признаков нарушения ч. 1 ст. 15, ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», повлекших недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией УФАС не установлено наличие правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу<...> – необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-388

 

 

Связанные организации

ООО "Развитие"
ИНН 2221131044, ОГРН 1082221001048
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула
ИНН 2221023289, ОГРН 1022200907156