Постановление №СС/4836/23 Постановление от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

<...>

г. Барнаул, 656067

Прокуратура

Центрального района г. Барнаула

Л. Толстого ул., д.17

г. Барнаул, 656056

022/04/14.3.1-612/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

12 июля 2023г. г. Барнаул

Врио руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, направленные прокуратурой Центрального района г. Барнаула в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>г.р., зарегистрированного по адресу: г. Барнаул, <...>, ИНН <...>, ОГРНИП <...>, далее – ИП <...>),

с участием ИП <...>,

в отсутствие представителя прокуратуры Центрального района г. Барнаула,

УСТАНОВИЛ:

согласно постановлению и.о. заместителя прокурора Центрального района г. Барнаула юриста 1 класса <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.05.2023г. и материалам дела №022/04/14.3.1-612/2023, ИП <...> допущено нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), что указывает на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ.

Данное обстоятельство выразилось в следующем.

24.05.2023г. старшим помощником прокурора Центрального района г. Барнаула мл. советником юстиции <...> по поручению прокуратуры края проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе, об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака и никотинсодержащей продукции совместно с участием начальника ИАЗ ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу <...>, начальника ПДН ОП по Центральному району УМВД России по г. Барнаулу <...> с выходом на место по адресу: ул. Мало-Тобольская, д.23а, г. Барнаул, павильон №229, в ходе которого установлено, что на витрине павильона №229 ИП <...>, осуществляющим предпринимательскую деятельность по указанному адресу, размещена реклама табака, табачной и никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей (на витрине павильоне размещены изображения кальяна, табака, курительной трубки с указанием слов: «вейпы, трубки, табак, зажигалки, боги, IQOS»), что является нарушением ч.1 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», п.8 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Барнауле;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели привлечения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина по продаже кальянов, табачной продукции и курительных принадлежностей.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации), пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий.

Согласно Федеральному закону от 24.04.2008 N 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» Российская Федерация присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, в которой определено, что под рекламой и стимулированием продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака подразумевается любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действие с целью, результатом или вероятным результатом которых является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака, прямо или косвенно.

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

Согласно п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Действие рекламы: «вейпы, трубки, табак, зажигалки, боги, IQOS» с изображением кальяна, табака, курительной трубки, направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителем такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение наружной рекламы табачной продукции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

Таким образом, реклама: «вейпы, трубки, табак, зажигалки, боги, IQOS» с изображением кальяна, табака, курительной трубки, размещенная на витрине павильона №229 по адресу: г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, д.23а, распространена с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <...> (ИНН <...>), осуществляющий предпринимательскую деятельность в павильоне №229 по продаже табака, табачной и никотинсодержащей продукции в соответствии с представленным договором аренды павильона №229, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, д.23а.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мало-Тобольская, д.23а, витрина павильона №229.

Время совершения административного правонарушения: 24.05.2023г. (период распространения рекламы).

Состав административного правонарушения, совершенного ИП <...>, образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок распространения рекламы;

- объективная сторона - действия ИП <...>, направленные на доведение рекламы с нарушением п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе»;

- субъект правонарушения – ИП <...>,

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у ИП <...> имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Таким образом, имело место событие административного правонарушения и факт его совершения ИП <...>, следовательно, имелись основания возбуждения дела об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

ИП <...> с выявленным нарушением согласен, вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.3.1 КоАП РФ, признает.

Непринятие ИП <...> должных мер по соблюдению требований п.8 ст.7 Федерального закона «О рекламе» привело к нарушению законодательства РФ о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.4 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина ИП <...> в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, установлена.

В соответствии с частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), равно как обстоятельств, находящихся вне контроля ИП <...> и препятствующих исполнению обязанностей по соблюдению законодательства о рекламе, не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3.1 КоАП РФ, возбуждено по итогам проведения прокуратурой Центрального района г. Барнаула проверки по поручению прокуратуры края, следовательно, ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ подлежит применению.

Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <...> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.

Установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ, а именно добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения. ИП <...> представлен фотоснимок, подтверждающий устранение допущенного нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

При наличии обстоятельств, установленных ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное ч.4 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание

Руководствуясь статьями 4.1.1, 4.1, 4.2, 14.3.1, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя <...> (<...>г.р., зарегистрированного по адресу: г. Барнаул, <...>, ИНН <...>, ОГРНИП <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вынесения постановления 12 июля 2023 года.

Дата вручения копии постановления 12 июля 2023 года.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны