Решение №022/06/64-160/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-160/2021 о нарушении законодател... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-160/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «15» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» – не явился, уведомлен; от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» города Рубцовска» - Б<…>; от уполномоченного органа – Администрация г. Рубцовска – не явился, уведомлен; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на документацию по закупке на аукционную документацию по электронному аукциону № 0117300085521000020 «Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» на 2018-2024 годы в 2021 году». УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.03.2021 г. поступила жалоба ООО «Джули» на документацию по закупке на аукционную документацию по электронному аукциону № 0117300085521000020 «Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» на 2018-2024 годы в 2021 году». В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем установления в п. 23 Информационной карты электронного аукциона требования о содержании второй части заявок. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, направив в УФАС по Алтайскому краю письменное возражение. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 01.03.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 01.03.2021 № 0117300085521000020 «Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» на 2018-2024 годы в 2021 году». Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. В извещении установлено следующее требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Согласно ч. 8.1 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки, которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно. В соответствии с п. 23 Информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Таким образом, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушен ч. 6, ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе. Согласно единой информационной системы подано 2 заявки на участия в электронном аукционе все заявки были допущены. В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан ООО «Циркус», второе место присвоено участнику ООО «АЛТАЙЛАВСТРОЙ». Таким образом, электронный аукцион № 0117300085521000020 «Выполнение работы по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» на 2018-2024 годы в 2021 году» состоялся. На основании вышеизложенного Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания так как нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе и на подведения итогов электронного аукциона. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Джули» обоснованной. 2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 6, ч. 8.2 ст. 66, Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны