Определение б/н Определение о возбуждении дела от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
<...>
г.Барнаул, Алтайский край, 656038
<...>
<...>
<...>
<...>
Алтайский край, 658060
<...>
<...>
район,Алтайский край, 658150
<...>
Заявителю
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 022/05/24-686/2020 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
21 августа 2020 г. г.Барнаул
Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <...> – врио руководителя управления, рассмотрев материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о распространении в г.Барнауле, Алтайского края рекламных листовок с рекламой медицинских услуг, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило заявление жителя г.Барнаула о размещении в почтовом ящике (ул.Молодежная,12, г.Барнаул) рекламной листовки с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…» (вхд.208166 от 22.06.2020г.), также направленное по подведомственности территориальным органом Росздравнадзора по Алтайскому краю (вхд.№208458 от 29.06.2020г.; вхд.№208612 от 03.07.2020г.). К заявлению предоставлена копия рекламной листовки
В соответствие с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Обозначенная выше информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 №804н, массаж лица (А21.01.002) и консультация косметолога (В01.008.003) являются медицинскими услугами.
В рекламе медицинских услуг: «Акция!!!...с 20 июня по 20 июля 2020 года знакомство с мастером массаж лица и зоны декольте + консультация всего 200 рублей...косметолог Светлана ждет Вас по предварительной записи по адресу С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»)…» требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Антимонопольным органом установлено, что номер телефона указанный в качестве контактного в рекламной листовке +7 958 090 7941 выделен в пользование на основании договора на оказание услуг связи<...> ( Алтайский край, г.Барнаул, <...>).
Кроме того, антимонопольным органом установлено, что в справочно-информационной системе «2Гис» размещается информация о деятельности парикмахерской «МАК», в качестве контактного номера телефона указан номер <...> -794-63-65. Данный номер обслуживается ПАО «ВымпелКом» по договору об оказании услуг связи Билайн от 05.09.2019 года с абонентом <...> ( Алтайский край, <...>).
Установлено, что в социальной сети «Инстаграм» https://www.instagram.com/beautystudiomak/ на странице парикмахерской «МАК» используется в качестве контактного номера телефона 962-794-63-65 (<...>).
Также, в справочно-информационной сети «2Гис» указан в качестве контактного номера парикмахерской «МАК» 983-107-58-91. Согласно информации предоставленной оператором ПАО «Мобильные ТелеСистемы» данный номер выделен в пользование согласно договору об оказании услуг подвижной связи МТС, <...> (Алтайский край, <...>).
Согласно ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной листовки является<...> (Алтайский край, г.Барнаул, <...>).
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.ч.1, 2 ст.36 Федерального закона «О рекламе», п.п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Возбудить производство по делу № 022/05/24-686/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2.Признать лицами, участвующими в деле:
-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель и рекламодатель<...> (<...> г.Барнаул, Алтайский край, 656038);
- заинтересованное лицо- <...> (<...>, Алтайский край, 658060);
-заинтересованное лицо- <...> ( <...>, Алтайский край, 658150).
3.Назначить дело № 022/05/24-686/2020 к рассмотрению на 17 сентября 2020г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, д.65, 6 этаж.
При участии представителя при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.
4. В адрес Алтайского краевого УФАС России <...> в срок до 15.09.2020г. представить копии следующих документов и материалов:
- договоры, заявки, платежные поручения, рекламные макеты и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление, распространение рассматриваемой рекламной листовки;
-согласованный макет рекламной листовки;
-договор аренды или иной документ, подтверждающий право пользования помещением по адресу: С.Республик 17 (парикмахерская «МАК»);
-лицензия на осуществление медицинской деятельности;
-письменные объяснения по признакам нарушения требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
- иные документы и пояснения.
6.<...> в срок до 15.09.2020г. представить в адрес управления отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
7. <...> в срок до 15.09.2020г. представить в адрес управления отзыв на определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.
Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.
Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <...>