Решение б/н Решение по делу от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Вкусная франшиза»

Строителей пр-т, д.117, оф.301/2

г. Барнаул, 656031

Заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/5-912/2020

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/5-912/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в справочно-информационной системе «2ГИС» недостоверной рекламы сети ресторанов вкусной еды «Грильница», в которой усматриваются признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие заявителя,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – АО «Вкусная Франшиза»,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/5-912/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления гражданина Российской Федерации по факту распространения в справочно-информационной системе «2ГИС» недостоверной рекламы сети ресторанов вкусной еды «Грильница»: «… Ролл «Филадельфия Сяке» в подарок при заказе от 1000 руб. с доставкой!...».

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 05.11.2020г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано АО «Вкусная франшиза». Рассмотрение дела назначено на 25.11.2020г.

В указанную дату заявитель и представитель АО «Вкусная Франшиза» на рассмотрение дела не явились, о дате и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, что в силу п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила) не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании. Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя АО «Вкусная франшиза» и заявителя.

АО «Вкусная франшиза» во исполнение определения о возбуждении дела представлены письменные пояснения, согласно которым между собственником товарного знака «Грильница» ИП <...> и АО «Вкусная франшиза» заключен договор концессии №1/К от 22.07.2019г., по условиям которого АО «Вкусная франшиза» имеет право как самостоятельно использовать в своей предпринимательской деятельности предоставленные ему объекты исключительных прав (далее - ОИС), так и передавать право пользования ОИС третьим лицам на платной основе, право пользования ОИС может передаваться третьим лицам по договорам коммерческой субконцессии, договорам со смешанным предметом, договорам оказания услуг и иным договорам в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства.

На основании вышеуказанного договора АО «Вкусная франшиза» был заключен договор с ООО «Городские Информационные Системы» и размещен следующий рекламный материал: Акция «Ролл» Филадельфия сяке в подарок, при заказе от 1000 рублей». Ответственным за взаимодействие с данным партнером является маркетолог АО «Вкусная франшиза» <...>. В соответствии со своей должностной инструкцией данный сотрудник обязан осуществлять сопровождение рекламных акций на интернет площадках, в том числе «2ГИС». В результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудником была допущена ошибка при заполнении бланка заказа по данному рекламному материалу, а именно – не верно указана территория проведения данной рекламной акции, куда необоснованно включен г. Барнаул Алтайского края, что привело к размещению недостоверной рекламы, размещенной в справочно-информационной системе «2ГИС».

Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела 08.10.2020г. в Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина Российской Федерации по факту распространения в справочно-информационной системе «2ГИС» недостоверной рекламы сети ресторанов вкусной еды «Грильница»: «… Ролл «Филадельфия Сяке» в подарок при заказе от 1000 руб. с доставкой!...».

Заявитель представил запись разговора с оператором, из которого следует, что акция распространяется только в городе Новосибирске и Красноярске, в городе Барнауле акция не действует.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному понятию реклама, закрепленному в ст.3 Федерального закона «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – акция «Ролл «Филадельфия Сяке» в подарок при заказе от 1000 руб. с доставкой!».

В соответствии с п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о том, что акция не действует на территории г. Барнаула Алтайского края.

По информации ООО «Городские Информационные Системы» рекламный материал: «… Ролл «Филадельфия Сяке» в подарок при заказе от 1000 руб. с доставкой!...», размещался в октябре 2020г. на сервисе 2ГИС на основании Договора №600023053 от 14 сентября 2020г. и Бланка заказа №БЗ_04-04-1560937 от 14 сентября 2020г. заключенного между ООО «Городские Информационные Системы» и АО «Вкусная франшиза».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из материалов дела следует, что рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является АО «Вкусная франшиза» (ОГРН 1192225013958, ИНН 2221243799).

Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.

АО «Вкусная франшиза» сообщило, что в настоящее время нарушение устранено, приняты меры к дальнейшему недопущению размещения подобной рекламы, не соответствующей требованием законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с представленными условиями акции «Ролл Филадельфия сяке в подарок при заказе от 1000 рублей», следует, что срок проведения акции 01.10.2020г.-31.10.2020г., следовательно, в настоящее время данная акция не проводится, рекламная информация не распространяется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с абз. а) п.36, пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламную информацию: «… Ролл «Филадельфия Сяке» в подарок при заказе от 1000 руб. с доставкой!...», распространенную в справочно-информационной системе «2ГИС» ненадлежащей, поскольку при ее размещении нарушено требование п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны