Постановление №467/5 УФАС по АК в отношении СНТ Баюновское от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-996/2020

об административном правонарушении

11 февраля 2021г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…..> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-996/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении СНТ «Баюновское» (659800, Алтайский край, Косихинский район, станция Баюново, ИНН 2249008523, ОГРН 1022202193530), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в отсутствии представителя СНТ «Баюновское» (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии потерпевших <…..>, <…..>., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю из прокуратуры Косихинского района Алтайского края на рассмотрения поступили обращения <…..>, <…..>по вопросу, связанному с энергоснабжением объектов, расположенных по адресам: Алтайский край, Косихинский район, СНТ «Баюновское», участок <…..> и участок<…..>.

Из текстов обращений, а также документов и материалов, представленных в антимонопольный орган, следует что <…..> является собственником земельного участка по адресу: Алтайский край, Косихинский район, СНТ «Баюновское» участок №<…..>, <…..> является собственником земельного участка по адресу: Алтайский край, г.Барнаул, участок №<…..>, о чем свидетельствуют выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

В августе 2020 года садовые участки №<…..>,<…..>, расположенные в границах территории СНТ «Баюновское», были отключены от электрической энергии.

Согласно информации СНТ «Баюновское@, представленной в антимонопольный орган, следует, что между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Баюновское» заключен договор энергоснабжения №820 от 08.12.2006, в соответствии с которым АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) обязуется осуществлять поставку СНТ «Баюновское» (Покупатель) электрической энергии (мощности), а также обеспечить передачу электрической энергии (мощности) и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией (мощностью) Потребителя путем заключения договоров с третьими лицами, а Потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Отключение электрической энергии у <…..> (садоводческий участок №<…..>) и <…..> (садоводческий участок №<…..>) было произведено 11 августа 2020 года, согласно позиции СНТ «Баюновское», в связи с наличием задолженности за потребленную электрическую энергии, а также членских и целевых взносов.

После оплаты имеющейся задолженности поставка электрической энергии на участки была возобновлена в следующие сроки: спустя 2 часа (участок <…..>) и 18 часов (участок <…..>).

По информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.2015524 от 14.12.2020), представленной в антимонопольный орган действительно между АО «Алтайэнергосбыт» и СНТ «Баюновское» заключен договор энергоснабжения №820 от 08.12.2006.

Точка поставки электрической энергии СНТ «Баюновское» определена в соответствии с техническими условиями от 02.10.2000, актом разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок, согласно которым граница раздела балансовой принадлежности сторон установлена на подставных изоляторах на ВЛ 10 кВл Л33-7 опора №302, 2-8.

Источником электроснабжения точки поставки садоводства является ПС -35/10 кВ «Контошино» №33 ПАО «Россети Сибирь».

Во исполнения обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении СНТ «Баюновское» урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь».

ПАО «Россети Сибирь» в соответствии с заключенным договором оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.09.2012 №8946 и действующим законодательством осуществляет передачу (транспортировку) электрической энергии.

За период с января 2020 года по настоящее время АО «Алтайэнергосбыт» заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителя СНТ «Баюновское» в сетевую организацию ПАО «Россети Сибирь» не направляло.

Земельные участки <…..> и <…..>. расположены в границах СНТ «Баюновское», в связи с чем, энергоснабжение земельных участков осуществляется в рамках Договора с СНТ «Баюновское».

4 декабря 2020 года председатель правления СНТ «Баюновское» проинформировал АО «Алтайэнергосбыт» о том, что введение ограничения режима потребления электроэнергии в отношении энергопринимающих устройств объектов <…..> и <…..>в августе 2020 года было произведено по причине неоплаты членских взносов.

Далее, из информации ПАО «Россети Сибирь», представленной в антимонопольный орган, следует, что СНТ «Баюновское» имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации, о чем свидетельствуют технические условия от 02.10.2000г., акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок.

Порядок введения ограничения электроснабжения установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее – Правила ограничения №442).

На основании пункта 1 Правил ограничения №442:

инициатор введения ограничения - лицо, по инициативе которого в соответствии с настоящими Правилами вводится ограничение режима потребления;

субисполнитель - сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами.

На основании пункта 1 (2) Правил ограничения №442 субисполнитель осуществляет действия по введению ограничения режима потребления в соответствии с требованиями настоящих Правил, установленными для исполнителя, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

В случае если в соответствии с настоящими Правилами ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации либо иного лица, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения - непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, направление субисполнителю уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления не осуществляется.

Порядок взаимодействия исполнителя и субисполнителя, непосредственно осуществляющего введение ограничения режима потребления, аналогичен порядку взаимодействия инициатора введения ограничения и исполнителя, предусмотренному настоящими Правилами, если иное не установлено настоящими Правилами. Исполнитель и субисполнитель вправе детализировать порядок своего взаимодействия при введении ограничения режима потребления в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии или в соглашении о взаимодействии между ними.

В соответствии с абзацем 6 подпункта «б» пункта 2 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления вводится, в том числе, при возникновении у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу.

Согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 ограничение режима потребления водится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил.

Однако, СНТ «Баюновское» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у заявителей указанной задолженности.

Пунктом 8 Правил ограничения №442 предусмотрены способы уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

Уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию: наименование потребителя; описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более; основание введения ограничения режима потребления; размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; дата введения полного ограничения режима потребления; уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям; требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования (пункт 8 (1) Правил ограничения №442).

В рассматриваемом случае, инициатором ограничения режима потребления электрической энергии согласно подпункту «в (1)» пункта 4 Правил ограничения №442 является садоводческое некоммерческое объединение, в связи с чем, на СНТ «Баюновское» в силу пункта 1 (2) Правил ограничения №442 лежит обязанность по соблюдению требований указанных Правил, установленных для исполнителя.

Однако, <…..>, <…..> не были проинформированы о возможном введении в отношении их объектов ограничения электроснабжения.

Таким образом, процедура введения СНТ «Баюновское» полного ограничения электроснабжения в отношении объектов <…..>, <…..> совершена в нарушение пунктов 8, 8 (1) Правил ограничения №442.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту — Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

В силу пункта 3 Правил недискриминационного доступа, СНТ «Баюновское» обязано обеспечить недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии независимо от правовых отношений с потребителем электроэнергии, а также с энергосбытовыми и сетевыми организациями.

СНТ «Баюновское» является владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергоснабжающие устройства членов садоводства и граждан, заключивших договор на пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом СНТ «Баюновское».

В данном случае энергоснабжающие устройства объектов, расположенных по адресам: Алтайский край, Косихинский район, СНТ «Баюновское», участок <…..> и участок <…..> опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Баюновское» и поставка электрической энергии на данные участки осуществляется через объекты электросетевого хозяйства СНТ «Баюновское».

Следовательно, СНТ «Баюновское» как владелец объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающие устройства участков, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через объекты СНТ.

Действия СНТ «Баюновское», выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения электрической энергии, установленного пунктами 8, 8(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, привели к препятствованию в августе 2020 года перетоку электрической энергии на объекты <…..>, <…..>, что противоречит пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия СНТ «Баюновское», выразившиеся в нарушении порядка введения ограничения электрической энергии, установленного пунктами 8, 8(1) Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, привели к препятствованию в августе 2020 года перетоку электрической энергии на объекты <…..>, <…..>., что противоречит пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывает на наличие состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-996/2020 об административном правонарушении от 28.01.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – СНТ «Баюновское» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ №217) собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №217 товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

С учетом того, что СНТ «Баюновское» является некоммерческой организацией, а также при наличии обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 9.21, 4.1.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо СНТ «Баюновское» (659800, Алтайский край, Косихинский район, станцию Баюново, ИНН 2249008523, ОГРН 1022202193530), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2021г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2021г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…..>

Копия постановления получена «_____» ________________2021г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2021г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны