Определение б/н Определение о возбуждении дела от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(магазин «Пивной погребок»)

<...>

г. Барнаул, 656053

<...>

г. Барнаул, 656056

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

о возбуждении дела №022/05/20-572/2020 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

21 июля 2020г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, врио руководителя управления <...>, рассмотрев заявление гражданина РФ и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы о размещении конструкции на автомобиле с рекламой магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции в г. Барнауле с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. №206965 от 29.05.2020г.) о размещении рекламной конструкции на крыше автомобиля по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, с рекламой магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции следующего содержания: «ПИВНОЙ ПОГРЕБОК КРУГЛОСУТОЧНО ул. Никитина, 30», которая содержит, по мнению заявителя, признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

Заявитель указывает, что автомобиль не меняет фактического месторасположения на протяжении значительного периода времени, марка автомобиля – ИЖ-2126. Государственный регистрационный номер присутствует: А037MУ 122RUS. В подтверждение распространения данной рекламы заявителем представлены фотографии.

Антимонопольным органом по адресу: г. Барнаул, пр-кт Комсомольский, д.40, установлено систематическое нахождения автомобиля марки ИЖ-2126, госномер <...> А037MУ 122RUS, на крыше которого установлена конструкция с рекламной информацией: «ПИВНОЙ ПОГРЕБОК КРУГЛОСУТОЧНО ул. Никитина, 30», что подтверждается актами от 15.06. и 20.07.2020г.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закон о рекламе, объект рекламирования – это товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация:

-публично распространена в городе Барнауле;

-предназначена для неопределенного круга лиц;

-преследует цели информирования: обращения внимания на предпринимательскую деятельность специализированного магазина «Пивной погребок» по продаже алкогольной продукции.

Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Закона о рекламе, поэтому является рекламой.

Согласно ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Действие рекламы алкогольной продукции (пива) направлено на неограниченное количество лиц, в том числе на тех, кто не является потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку размещение рекламы алкогольной продукции посредством рекламной конструкции, то есть способом, обеспечивающим ее свободное восприятие, делает такую рекламу доступной для этих лиц.

В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с Письмом ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе», указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Согласно сведениям с сайта 2gis.ru/barnaul по адресу: ул. Никитина, д.30, указанному в рассматриваемой рекламе, расположен бар «Пивной погребок», который выступает объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе.

Таким образом, при распространении рекламной конструкции магазина «Пивной погребок» на крыше транспортного средства усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» и формирует интерес к пиву как напитку.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.2 ст.20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, за нарушение требований п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной УГБИДД ГУ МВД России по Алтайскому краю, владельцем автомобиля марки ИЖ-2126 с государственным номером: А037МУ 122 RUS, является <...> (адрес регистрации: г. Барнаул, <...>).

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <...>.

Таким образом, в рекламе усматриваются признаки нарушения ч.2 ст.20, п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

На основании п.2 ч.1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/20-572/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространитель, гр. <...>;

- заявитель.

3. Назначить дело №022/05/20-572/2020 к рассмотрению на 5 августа 2020г. в 9 часов 30 минут по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65 (6 этаж).

При участии лиц в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела №022/05/20-572/2020) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

4. <...> в срок до 3 августа 2020г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

- договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и размещение вышеуказанной рекламы;

- согласованный макет рекламы;

- отзыв на определение с приложением копий подтверждающих документов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны