Решение б/н Решение по делу № 234 /13 от 7 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…><…>

с участием представителей:

– Заявителя- ЗАО «Спецмонтаж-Запад»: не явились, уведомлены, потупило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

– Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница»: <…>

– Уполномоченного органа – Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края: <…>

рассмотрев жалобу ЗАО «Спецмонтаж-Запад» (далее-  Заявитель) на действия Заказчика- КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом  – Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее – Уполномоченный орган) 31.05.2013 г. объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)».

Заявитель полагает, что при размещении заказа были нарушены положения Закона о размещении заказов, в части неправомерного установления ограничения на привлечение субподрядчиков на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений, что противоречит части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов, а так же статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». На основании изложенного, Заявитель просит:

- приостановить размещение заказа;

-признать действия Заказчика не обоснованными и противоречащими законодательству РФ;

- обязать заказчика привести  документацию в соответствии с законодательством;

- провести внеплановую проверку.

Представитель Заказчика по доводам, указанным в жалобе пояснил, что самостоятельно определил состав работ в лоте, исходя из собственной потребности. Работы по огнезащите материалов, изделий и конструкций являются функционально и технологически связанными с работами по утеплению и облицовки керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Выполнение работ по раздельности нецелесообразно и может провести к удорожанию данных работ.

На основании изложенного, представитель Заказчика считает жалобу ЗАО «Спецмонтаж-Запад» не подлежащей удовлетворению.

Представитель Уполномоченного органа доводы представителя Заказчика поддержал.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:

ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1- 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.   

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0117200001713002101 является «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)».

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство обязано иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того, выполняет ли такое лицо работы своими силами или с привлечением субподрядных организаций.

В  пункте 60 локальной сметы № 01/2 предусмотрены работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций.

В силу  пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» указанная деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 6.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено, что выполнение работ производится собственными силами и/или привлеченными силами. Работы, связанные с осуществлением деятельности по монтажу, техническому  обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений проводится собственными силами и средствами.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований, устанавливаемых к участникам размещения заказа, является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с вышеуказанной нормой, в позиции № 9 Раздела III Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно- гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота), а так же лицензии.

Следовательно, участник размещения заказа для участия  в аукционе должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом «33.3 Жилищно- гражданское строительство» (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта (лота), а так же лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 10 «Выполнение работ по  огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Таким образом, требования п. 9 Информационной карты аукциона о наличии у участника  размещения заказа лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию зданий и сооружений является законным.

Статьей 706 Гражданского кодекса РФ устанавливается, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Условие о выполнении работ лично не является требованием к работам или участникам, поскольку является требованием к способу исполнения контракта. При этом никто из участников размещения заказа не ставится в преимущественное положение.

Данная позиция высказана в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10.

На правомерность включения данного положения в проект контракта указывается также в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23.04.2009 № Ф04-2390/2009 (5123-А45-23), постановлении  Федерального арбитражного суда Московского округа от  15.08.2012 № Ф05-8338/12 по делу № А40-9786/2012, постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 № 09-АП-26798/12 постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2010 № 17АП-13082/2009, постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.12.2012 № 13АП-21350/12.

Таким образом, довод заявителя  о противоречии положений проекта договора, ограничивающих привлечение субподрядчиков, законодательству о размещении заказов является необоснованным.

   Исследовав доказательства, представленные сторонами, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила, что действия Заказчика – КГБУЗ «Краевая клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной № 0117200001713002101 «Утепление и облицовка керамогранитной фасадной плиткой стен зданий КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (вторая очередь)», не нарушают положения части 3.1статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Жалоба ЗАО «Спецмонтаж-Запад» не подлежит удовлетворению.

          По доводу жалобы о нарушении Заказчиком положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполном­оченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1)                           признать жалобу ЗАО «Спецмонтаж-Запад» необоснованной;

2)                           передать материалы в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны