Решение б/н Решение по делу № 04-ФАС22-Р/01-19 от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному редактору

АНО «Шипуновский районный

информационный центр»

Щ<…>

Коммунальная ул., 29,

с. Шипуново, 658391

Шипуновский район

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 04-ФАС22-Р/01-19

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2019 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<…>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Б<…>– начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

Г<…>– специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №04-ФАС22-Р/01-19 по факту распространения рекламы в газете «Степная новь» №48 (10828) от 1 декабря 2018 г. без пометки «реклама» или «на правах рекламы»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространитель – АНО «Шипуновский районный информационный центр Шипуновского района Алтайского края» в лице представителя по доверенности Ж<…>,

УСТАНОВИЛА:

Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в газете «Степная новь» №48 (10828) от 1 декабря 2018 г. рекламы с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

На странице 5 размещена реклама следующего содержания «Видеонаблюдение…усиление интернет-сигнала …т.8-<…>,8-<…>…ИП П<…> с. Родино».

Реклама размещена в газете «Степная новь» на основании договора №201 от 23 ноября 2018г., в котором исполнителем является АНО «Шипуновский районный информационный центр», заказчиком – ИП П<…>.

В указанном рекламном макете сопровождение пометкой «реклама» или «на правах рекламы», предусмотренное статьей 16 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.

Представитель пояснил, что на момент верстки рекламы и отправки газеты в типографию на печать он отсутствовал, и готовую полосу отправили на печать, поскольку есть график отправки.

Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав представителя АНО «Шипуновский районный информационный центр», пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация является рекламой, так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является ИП П<…> и реализуемые им товары.

Согласно ст. 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со свидетельством о регистрации средств массовой информации газета «Степная новь» ПИ № ТУ 22 - 00621 от 18.11.2016г. не является рекламным изданием.

Указанный рекламный макет в газете «Степная новь» №48 (10828) от 1 декабря 2018 г. не содержат пометки «реклама» или «на правах рекламы», что является нарушением статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Следовательно, рассматриваемая реклама, распространенная в газете «Степная новь» №48 (10828) от 1 декабря 2018 г. является ненадлежащей, так как реклама не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требования, установленного статьей 16 Федерального закона «О рекламе», согласно статье 38, несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является АНО «Шипуновский районный информационный центр» (свидетельство ПИ № ТУ 22 - 00621).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения АНО «Шипуновский районный информационный центр» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, которая не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в газете «Степная новь» №48 (10828) от 1 декабря 2018г., в связи с отсутствием в рекламе пометки «реклама» или «на правах рекламы».

2. Признать АНО «Шипуновский районный информационный центр» нарушившим требования ст.16 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать АНО «Шипуновский районный информационный центр» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: К<…>

Члены Комиссии: Б<…>

Г<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны