Решение №022/06/67-374/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-374/2020 о нарушении законодател... от 29 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/06/67-374/2020
о нарушении законодательства о контрактной системе
«29» мая 2020г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Г<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО «Времена и Люди» – не явился, уведомлен;
от заказчика – КГБУ "Учреждение по содержанию административных зданий" - Т<…>, Я<…>;
от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>
рассмотрев жалобу ООО «Времена и Люди» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000320004343 «Поставка флагов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 22.05.2020г. поступила жалоба ООО «Времена и Люди» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000320004343 «Поставка флагов».
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно ему отказала в допуске к участию в проводимой закупке, хотя участником было выражено согласие и представлены все необходимые показатели товара в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что участником закупки в составе заявки не указан эскиз флага, который можно было представить. В связи с отсутствием в заявке такого эскиза, участнику закупки было отказано в допуске.
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, а также отзыв на жалобу. В заседании Комиссии пояснила, что при рассмотрении первых частей заявок решение аукционной комиссии разделилось.
Участник закупки представил дополнительные письменные пояснения (исх.№16 от 29.05.2020г.) в которых указал, что предложение победителя закупки лучше в сравнении с его предложением.
Заслушав пояснения представителей участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27.04.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 27.04.2020 №0817200000320004343». Объектом закупки является – поставка флагов.
В соответствии с подпунктом «б» подпункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, помимо выраженного согласия участника закупки, в соответствии с условиями аукционной документации, первая часть его заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 9.4 Аукционной документации также указано, что первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В составе аукционной документации представлено техническое задание, где в графе (столбце) №5 «Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки» по наименованию товара «Флаг Победы», в строке «Внешний вид» содержится следующее требование:
- должен соответствовать эскизу №1.
В техническом задании, отдельной таблицей приведен эскиз № 1 – Флаг Победы. В виде цветного изображения.
Инструкция по заполнению первой части заявки указывает на то, что в столбце №5 заказчиком установлены значения показателей, которые не подлежат изменению участником закупки.
В составе первой части заявки № 14 (107423851) от 06.05.2020г. участником закупки выражено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
Также заявка содержит вложение электронного файла «конкретные показатели товара.docx» в котором по наименованию товара «Флаг Победы», в значении показателя товара «Внешний вид», в столбце №5 «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» указано - Должен соответствовать эскизу №1.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Однако, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе (Протокол от 08.05.2020г.) аукционная комиссия, в отношении участника закупки с номером заявки ИНЗ 107423851, большинством голосов приняла следующее решение:
- Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе, в заявке участника отсутствует эскиз позиции «Флаг Победы» (п.3 технического задания). Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом. Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, а решение аукционной комиссии от 08.05.2020г. неправомерным, поскольку положение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не предусматривает отказ в допуске участника закупки в связи с несоблюдением им требования части 4 статьи 66 настоящего закона. Как аукционной документацией, так и Законом о контрактной системе участнику закупки предоставлено право (возможность) предложения в составе заявки эскиза, рисунка, чертежа, фотографии, иного изображения товара, на поставку которого заключается контракт.
Отказ в допуске, может производиться только в случае не предоставления участником закупки конкретных показателей, прямо указанных в аукционной документации (техническом задании) и в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления информации, за исключением предусмотренной частью 3 настоящей статьи информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На дату рассмотрения жалобы, участнику закупки стали известны итоги проведения электронного аукциона, в связи с чем он 29.05.2020г. сообщил, что в сравнении с предложением победителя закупки его предложение не было бы лучшим.
Таким образом, Комиссия считает нецелесообразным выдавать аукционной комиссии предписание об устранении выявленного правонарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Времена и Люди» обоснованной;
- Признать неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в рамках проводимой закупки №0817200000320004343;
- Предписание аукционной комиссии не выдавать;
- Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>