Решение №831/9 жалоба АО «Промышленная компания Элина» на действия заказчик... от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-107/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2022                                                 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2022

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – АО «Промышленная компания Элина» (ИНН 7451051089, ОГРН 1027402908917) – <...> по доверенности, участие обеспечено путем видеоконференции;

от заказчика  – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» (ИНН 2202000705, ОГРН 1032202269021) – <...> по доверенности, участие обеспечено путем видеоконференции,

рассмотрев жалобу АО «Промышленная компания Элина» (вх. № 221690 от 15.02.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке световых панелей для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»  (извещение № 32211115450), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба АО «Промышленная компания Элина» (вх. № 221690 от 15.02.2022) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке световых панелей для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ»  (извещение № 32211115450).

Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует установленные Заказчиком в Техническом задании сведения (описание) о товаре, позволяющие поставить товар только одного производителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

На заседании Комиссии УФАС представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика нарушение не признал и пояснил, что закупка фактически осуществлялась на поставку запасных частей и замену вышедшего из строя оборудования, т.е. дополнительные комплекты имеющегося у заказчика товара, так как автопарк заказчика на 90% оборудован светотехникой описанной в техническом задании.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.02.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» размещено извещение № 32211115450 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке световых панелей для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ».

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установлено, что при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, работы, услуги в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Заказчиком при описании объекта закупки учитывалась необходимость конечного результата - закупка панелей световых, зацепов двух типов, фар сигнальных, фонарей проблесковых и строб-вспышки, необходимых для обеспечения основного вида деятельности Заказчика.

При описании объекта закупки использовались объективные характеристики, соответствующие указанной потребности заказчика.

Комиссией УФАС установлено, что подпунктом 5.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка световых панелей для нужд ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота), максимальное значение цены договора приведены в пункте 3.1 Информационной карты.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Максимальное значение цены договора (цена лота), руб.: 2 000 000,00 (Два миллиона) рублей 00 копеек.

Согласно пункту 5.4. Извещения общая начальная (максимальная) цена товара, работы, услуги, руб. приведена в пункте 3.4 Информационной карты.

В пункте 3.4 Информационной карты установлена общая начальная (максимальная) сумма цена товара, работы, услуги в размере 85 810,00 рублей. В случае, если настоящим пунктом установлена общая начальная (максимальная) цена товара, работы, услуги, оплата осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из объема фактически поставленного количества товара, выполненной работы, оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимальное значение цены договора, указанное в пункте 3.1 Информационной карты.

Таким образом, комиссия приходит  к выводу, что закупаются отдельные запасные части и дополнительные комплекты имеющегося у заказчика товара для замены ранее установленного оборудования.

В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссией установлено, что требования к поставке товара по конкретным техническим характеристикам, т.е. одного производителя товара не вступают в противоречие ни с одним из указанных ограничений, товар, являющийся предметом Закупки, мог быть поставлен несколькими поставщиками, доказательств, свидетельствующих об ином, Комиссии представлено не было.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения заказчиком - – ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Промышленная компания Элина» (ИНН 7451051089, ОГРН 1027402908917) – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                               <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны