Решение №022/06/64-708/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-708/2019 о нарушении законодател... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-708/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«17» сентября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ИП Чернышенко<…> – не явился, уведомлен;

от заказчика – Администрация Кулундинского р-на Алтайского края - не явился, уведомлен;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>

рассмотрев жалобу ИП Чернышенко <…> на документацию по закупке № 0817200000319009600 «Поставка блочно-модульной котельной», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 10.09.2019г. поступила жалоба ИП Чернышенко <…> на документацию по закупке № 0817200000319009600 «Поставка блочно-модульной котельной».

В обоснование жалобы заявитель указывает на частичное отсутствие в составе документации о закупке проектной документации и в связи с этим отсутствие функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, что в свою очередь, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. Кроме того, проект государственного контракта не содержит положений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы. С жалобой не согласился, пояснив, что составляя аукционную документацию, Заказчик руководствовался положениями статьи 33 Закона о контрактной системе и проект контракта не противоречит положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. № 1466.

Заслушав пояснения представителя, участвующего в деле, а также изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

28 августа 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2019 №0817200000319009600». Объектом закупки является - поставка блочно-модульной котельной, а именно: качественная, количество блок - модулей 3 шт.; масса котельной не более 18000 кг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Указанный в закупочной документации объект закупки соответствует коду - 25.30.12.113 (Оборудование котельное), "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Таким образом, предмет закупки не относится к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем, наличие проектной документации для поставки, монтажа и пуско-наладки товара не требуется, а функциональные, технические и качественные характеристики товара, в соответствии с п.1.1 проекта контракта, установлены техническим заданием.

Таким образом, Комиссия находит не обоснованными доводы участника закупки о необходимости предоставления проектной документации по проводимой закупке и об отсутствии в документации требований по функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. 

В соответствии с чатсью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (Постановлением).

Утвержденные типовые условия контрактов, согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций», используются в случае предусмотренного документацией и извещением привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Информационной карты, п. 12.2 Извещения о проведении электронного аукциона, привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНО, не предусмотрено.

Таким образом, Комиссия находит необоснованным довод заявителя о нарушении Заказчиком положений части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Участником закупки не представлено каких либо доказательств о препятствиях подачи заявки на участие в проводимой закупке, равно как и не было представлено доказательств каких либо ограничений на участие в проводимом аукционе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Чернышенко <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны