Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №022/05/21- 452/2019 по приз... от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Лари»

пр. Красноармейский, д.71,

г.Барнаул ,656049

заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №022/05/21- 452/2019 по признакам нарушения

Законодательства Российской Федерации о рекламе

12 июля 2019 г. г.Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев заявление гражданина РФ (вхд. № 197716 от 13.06.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г.Барнаул, пр. Красноармейский, д. 71а, рекламной конструкций с наружной рекламой производителя алкогольной продукции (пива), в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

13 июня 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина РФ (вхд. № 197716) о распространении по адресу: г.Барнаул, пр. Красноармейский, д. 71а, рекламных конструкций с наружной рекламой производителя алкогольной продукции (пива) следующего содержания: «fpk-pivo.ru ЖИВЫЕ НАПИТКИ АЛТАЯ ФОРШТАДСКАЯ ПИВОВАРНЯ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», «БАР…РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ fpk-pivo.ru ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ» и изображение логотипа Форштадтской пивоварни, сопровождаемого пометкой о вреде здоровью чрезмерного употребления алкоголя, в которой усматриваются признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Обозначенная рекламная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемой алкогольной продукции (пиво), а также к производителю рекламируемого товара (Форштадтская пивоварня), способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Согласно ч.3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

В рассматриваемой рекламе содержится информация: «…ЖИВЫЕ НАПИТКИ АЛТАЯ ФОРШТАДСКАЯ ПИВОВАРНЯ ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ…».

Таким образом, рекламная информация сопровождается указанием производителя «живых напитков» - «Форштадтская пивоварня», а также предупреждением о вреде здоровью чрезмерного употребления алкогольной продукции, предусмотренным ч. 3 ст.21 Федерального закона «О рекламе», что в совокупности позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво.

Согласно Письму ФАС России №АК/76734/18 от 24.09.2018г. «О применении статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, содержащей сведения, формирующие интерес к пиву, как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований пива, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготовляемые на основе пива.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения п.5 ч. 2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».

В силу ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Лари» (ОГРН 1062225019328).

На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1,2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу №022/05/21-452/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицами, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламораспространителя ООО «Лари» (адрес: 656049, г.Барнаул, пр. Красноармейский, д.71);

заявителя.

3. Продлить срок рассмотрения дела №022/05/21-452/2019 до 25 августа 2019г.

4.Назначить дело №022/05/21-452/2019 к рассмотрению на 20 августа 2019г. в 09 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

5. ООО «Лари» в срок до 15 августа 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

-согласованные макеты рекламы;

-разрешительные документы на размещение рассматриваемой наружной рекламы, предусмотренные статьей 19 Федерального закона «О рекламе»;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов и материалов.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Запрошенную информацию необходимо направить по электронной почте to22@fas.gov.ru, с последующим подтверждением по Почте России.

При участии законного представителя рекламодателя в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Примечание: непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии П<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны