Решение №022/06/54.7-505/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-505/2021 о нарушении законодат... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/54.7-505/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «НТЦ «Дортех», М<…>; от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации города Бийска", Ф<…> от уполномоченного органа – Администрации города Бийска, не явились, извещены, рассмотрев жалобу ООО «НТЦ «ДОРТЕХ»» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117300067821000077 «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городе Бийске», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «НТЦ «ДОРТЕХ»» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0117300067821000077 «Выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в городе Бийске». В обоснование жалобы заявитель указал, что участником ООО «Янэнерго» в составе второй части заявки по критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек» была представлена информация о специалистах, имеющих ученые степени в количестве 48 человек. Однако указанная информация не соответствует действительности, что подтверждается сведениями о среднесписочной численности сотрудников общества, а также копия диплома о присуждении ученой степени одного из специалистов. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласна, указывает, что заказчиком соблюден порядок оценки заявок участников закупки и в полномочия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не входит проверка сведений среднесписочной численности организации, при этом добросовестность участников предполагается. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 23.04.2021 в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 23.04.2021 № 0117300067821000077. 27.04.2021 было размещено изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.04.2021 №ИИ1 в ред. №2. 04.05.2021 Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 04.05.2021 №ИИ2 в ред. №3. Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В документации закупки № 0117300067821000077 установлено: Порядок и критерии оценки заявок Стоимостные критерии оценки: I. Цена контракта. Не стоимостные критерии оценки: II. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия: 80%. Предметом оценки являются следующие показатели: 1) Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера за период с 2017 года по настоящее время, шт. Максимальная величина показателя составляет 30 баллов. 2) Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек. Максимальная величина показателя составляет 70 баллов. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек. Оценивается наличие в штате участника закупки специалистов с ученой степенью, определяющих потенциальную успешность выполнения научно-исследовательских работ. Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество специалистов, имеющих ученую степень. Для оценки заявок на участие в конкурсе по указанному показателю участник закупки в составе заявки представляет нижеперечисленные документы по каждому штатному специалисту с ученой степенью: - копии трудовых книжек, подтверждающих наличие специалистов в штате; - копии дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников. Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса: - в составе заявки, которого не представлены требуемые сведения; - если отсутствуют специалисты с ученой степенью; - если предоставлены подтверждающие документы не в полном объеме. В случаях, если представленные сведения и документы подтверждают наличие квалифицированных специалистов, баллы присваиваются в следующем порядке: Таблица № 1 № п/п Содержание показателя Коэф. знач. Количество специалистов Баллы 1 В штате есть специалисты с ученой степенью (кандидат технических наук, доктор технических наук) 0,4 0 0 1-6 20 7-14 50 15 и более 70 2 В штате есть специалисты с ученой степенью (кандидат экономических наук, доктор экономических наук) 0,4 0 0 1-6 20 7-14 50 15 и более 70 2 В штате есть специалисты с ученой степенью (кандидат физико-математических наук, доктор физико-математических наук) 0,2 0 0 1-6 20 7-14 50 15 и более 70 Таким образом, заказчиком установлены критерии оценки в соответствии с положениями п. 1, п. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе и порядок оценки участников закупки по указанному критерию. В силу части 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Во второй части заявки участником закупки ООО «Янэнерго» в подтверждение наличия квалифицированных специалистов была представлена следующая информация. 16 копий трудовых книжек и копий дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников с ученой степенью кандидат технических наук; 16 копий трудовых книжек и копий дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников с ученой степенью кандидат экономических наук; 16 копий трудовых книжек и копий дипломов, подтверждающих ученую степень сотрудников с ученой степенью физико-математических наук. Конкурсной комиссией заказчика была произведена оценка заявки ООО «Янэнерго» в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе в соответствии с порядком оценки по не стоимостному критерию (показатель оценки наличие в штате участника закупки специалистов с ученой степенью). При этом, согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений. Доводы заявителя (представление информации о специалистах, не соответствующей действительности) сводятся к обжалованию действий заказчика при оценке заявки ООО «Янэнерго» согласно не стоимостным критериям оценки, а именно «Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, человек». Учитывая, что вышеназванный критерий оценки установлен заказчиком в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, руководствуясь ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по Алтайскому краю не рассматривала оценку заявок, в том числе ООО «Янэнерго», заявителя по не стоимостным критериям оценки установленным в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. Жалоба в части возможных нарушений участником закупки ООО «Янэнерго» антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части недобросовестной конкуренции, подлежит передаче в отдел контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, на предмет проверки соблюдения требований Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «НТЦ «ДОРТЕХ» необоснованной; рассмотрение жалобы ООО «НТЦ «ДОРТЕХ» в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе не проводилось, обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и естественных монополий УФАС по Алтайскому краю. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны