Решение №022/06/67-137/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-137/2019 о нарушении законодател... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-137/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«11» апреля 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок

Членов Комиссии:

С<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Мир музыки Новосибирск», не явились, извещены;

от заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, Ф<…> Ш<…>

рассмотрев жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0117100001719000048 «Поставка аудиооборудования» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Мир музыки Новосибирск» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона № 0117100001719000048 «Поставка аудиооборудования».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019 г., его заявке неправомерно было отказано в допуск к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением конкретных показателей по позиции 1, 2 технического задания. Заявитель считает, что его заявка содержит конкретные показатели. 02.04.2019 г. на электронной площадке и в ЕИС был размещен исправленные протокол второй (недействующей) и следом третьей (действующей), в котором заявка под идентификационным номером 240 является допущенной к участию в электронном аукционе и признана участником электронного аукциона.

На момент подачи жалобы заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе, о чем свидетельствует соответствующий раздел в ЕИС, не смотря на изменения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного заявитель просит приостановить закупку №0117100001719000048 до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители заказчика пояснили, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией принято решение о допуске к участию в аукционе заявки 36 и 240 и отказе в допуске к участию в аукционе заявке 208.

При размещении на сайте электронной площадки 02.04.2019 г. специалистом заказчика была допущена техническая ошибка и размещен ошибочно протокол, содержащий иные сведения о принятых комиссией решениях. При этом, протокол ошибочно составлен на сайте электронной площадки, в том числе и при заполнении электронной формы такого протокола с указанием решений комиссии в отношении каждой заявки. Таким образом, была допущена только одна заявка на участие в аукционе, аукцион признан несостоявшимся и оператором электронной площадки направлена заказчику вторая часть заявки единственного участника аукциона, рассмотрение которой состоялось 05.04.2019 г.

После обнаружения ошибки заказчиком были предприняты меры по устранению ошибки самостоятельно. Учитывая интерфейс сайта электронной площадки, заказчику удалось изменить лишь прикрепленный файл протокола, изменение же решений комиссии в отношении каждой заявки заказчику недоступно.

Учитывая изложенное, представители заказчика просили выдать предписание об устранении нарушений.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5 части 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно разделу 4 аукционной документации к поставке требуются микрешный пульт и микрофон, в отношении данных товаров установлены показатели товаров, при определении которых используются только точные цифровые или иные параметры (графа № 4).

Согласно материалам дела заявка заявителя (№ 240) содержит конкретные показатели, соответствующие установленным значениям.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2019., подписанному членами комиссии заказчика и представленному в материалах дела, заявка № 240 допущена к участию в электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно информации, полученной с официального сайта, 02.04.2019 г. заказчиком был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок в трех редакциях: согласно первой редакции протокола заявке № 240 отказано в допуске к участию, согласно второй и третьей редакции заявка № 240 допущена к участию в аукционе.

Таким образом, при направлении заказчиком оператору электронной площадки и размещении в единой информационной системе протокола, содержащего недостоверные сведения о результатах рассмотрения заявки № 240, были нарушены требования части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На момент рассмотрения жалобы по существу, заказчиком была рассмотрена единственная заявка, протокол рассмотрения единственной заявки был размещен в ЕИС 08.04.29019.

Комиссия считает выдачу предписания о направлении оператору электронной площадки и размещении в единой информационной системе верного протокола от 02.04.2019 г. нецелесообразным, поскольку в таком случае необходимо вносить в аукционную документацию изменения срока проведения электронного аукциона, срока поставки товара и т.д. А также учитывая, что сведения об участнике, подавшем единственную заявку, уже известны, Комиссия считает необходимым выдать предписание об аннулировании электронного аукциона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. признать жалобу ООО «Мир музыки Новосибирск» обоснованной;
  2. признать действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными;
  3. выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны