Решение №022/06/33-871/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-871/2020 о нарушении законодател... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-871/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» октября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О<…>– начальника отдела контроля органов власти;

членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Галактика» – не явился, уведомлен;

от заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАМБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" – М<…>, К<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации № 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 20.10.2020 г. поступила жалоба ООО «Галактика» на положения аукционной документации № 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то что, согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок участие в указанном электронном аукционе. Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 20.10.2020 17:00, а дата проведения аукциона 23.10.2020, время проведения аукциона 09:30, в связи с чем Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС
по Алтайскому краю письменное возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

12.10.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 12.10.2020 № 0317300118920000001 «Романовский район, выборочный капитальный ремонт здания МБОУ «Тамбовская средняя общеобразовательная школа».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно сведениям ЕИС при расчете НМЦК Заказчик применил проектно-сметный метод. Сметная документация размещена в виде электронного документа: смета ТСОШ.xls.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона: дата окончания срока подачи и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 20 октября 2020 г 17:00,
а дата проведения электронного аукциона 23.10.2020, время проведения аукциона 09:30.

Таким образом, действия Заказчика, проводившего электронный аукцион 23.10.2020, а не через четыре часа после окончания срока подачи заявок 20.10.2020, нарушают ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, вышеуказанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. признать жалобу ООО «Галактика» обоснованной;

2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, неправомерными;

3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью;

4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны