Решение №022/06/69-381/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-381/2021 о нарушении законодател... от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-381/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «13» мая 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<..> –заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: О<..> – начальника отдела контроля органов власти; Т<..> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя - ООО «МЕДОПТТОРГ», К<..>; от заказчика – КГБУЗ «Городская детская больница, г. Бийск», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<..>, рассмотрев жалобу ООО «МЕДОПТТОРГ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321003688 «Поставка расходных материалов» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «МЕДОПТТОРГ» ( далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0817200000321003688 «Поставка расходных материалов». В жалобе заявитель указывает, что его заявка была неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку Общество действует на основании типового устава, о чем имеется запись в выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки. Типовой устав не имеет документальной формы, размещен в свободном доступе на сайте ФНС России. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что при рассмотрении заявки ООО «МЕДОПТТОРГ» оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами сформирована и направлена аукционной комиссии выписка из Единого государственного реестра юридических лиц ( ЕГРЛЮЛ). После поступления жалобы заявителя при сравнении данной выписки с выпиской, сформированной при помощи сервиса Федеральной налоговой службы для предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет было выявлено существенное несоответствие. Предоставленная оператором электронной площадки выписка не содержит сведений о применении участником закупки типового устава, применение которого предусмотрено п. 2 ст. 52 ГК РФ. В отличии от такой выписки выписка из ЕГРЮЛ сервиса Федеральной налоговой службы содержит раздел «Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо». Отсутствие информации раздела «Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо» в предоставленной оператором электронной площадки выписке указывает на несоответствие данной выписки требованиям законодательства что и стало причиной для признания заявки ООО «МЕДОПТТОРГ» несоответствующей требованиям аукционной документации. Заслушав пояснения сторон, изучив документы в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 12.04.2021 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее–официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321003688 «Поставка расходных материалов», а также аукционная документация, проект контракта, техническое задание и др. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2021 г. заявка ООО «МЕДОПТТОРГ» (№ 109662662) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «Участником электронного аукциона не представлен документ предоставление которого предусмотрено частью 11 статьи 24.1 Фед. закона №44-ФЗ, а именно отсутствует копия учредительных документов (Устав не представлен). Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед. закона №44-ФЗ.». Согласно материалам дела заявителем в составе заявки был представлен документ «Выписка из ЕГРЮЛ от 23.03.2021», в которой содержатся сведения о том, что ООО «МЕДОПТОРГ» действует на основании типового устава № 24 ( п. 18 выписки), вместе с тем оператором электронной площадки вместе со второй частью заявки был направлен документ «Выписка из ЕГРЮЛ», в котором содержится указание , что данный файл сформирован на основании файла Выписка из ЕГРЮЛ в формате xml, полученного из ЕРУЗ (ЕИС) 29.03.2021 . В выписке, полученной и направленной оператором электронной площадки из ЕРУЗ (ЕИС) 29.03.2021 г., отсутствуют сведения о том, что заявитель действует на основании типового устава. Согласно ч.19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ч. 11 ст. 24.1 и п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копий учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица). Согласно ч. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 ст. 52 ГК РФ. Пунктом 2 ст. 52 ГК РФ установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц. Таким образом, в случае если юридическое лицо действует на основании типового устава, то копии учредительных документов у такого участника отсутствуют, а сведения о том, что участник действует на основании типового устава, содержатся только в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Поскольку в составе заявки заявителя была представлена выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения о типовом уставе в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения содержатся нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Поскольку оператором электронной площадки была предоставлена аукционной комиссии выписка, содержащая недостоверные сведения в отношении устава заявителя, в действиях оператора электронной площадки усматриваются нарушения требований п. 1 , 7 ч. 11 ст. 24.1, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, а в действиях членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствует субъективная сторона правонарушения. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1.признать жалобу ООО «МЕДОПТТОРГ» обоснованной; 2. признать действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3.выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок и составления соответствующего протокола; 4. передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения по подведомственности на предмет нарушения оператором электронной площадки требований п. 1, 7 ч. 11 ст. 24.1, ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны