Решение №022/06/67-554/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-554/2019 о нарушении законодател... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-554/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» августа 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края - И<…>;

от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ж<…>,

рассмотрев жалобу ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319007417 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 31.07.2019г. поступила жалоба ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» на действия закупочной комиссии по закупке № 0817200000319007417 «Поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования».

В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционной комиссией по результату рассмотрения первой части заявки необоснованно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Участник закупки не согласен с принятым решением, так как представил в составе заявки всю необходимую информацию по поставляемому товару в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель Заказчика предоставил копии запрошенных документов, выразил несогласие с доводами жалобы пояснив, что участником закупки не может изменяться наименование показателя товара, единица измерения, значение показателя товара. При этом, участником закупки дополнительно представлен столбец «Предложение участника закупки (конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе..». По мнению представителя Заказчика предложение участника закупки по ряду параметров может повлечь за собой несоответствие поставленного товара требованиям Заказчика и в связи с этим, повлечь при оказании соответствующей медицинской помощи пациентам и/или снижение ее доступности и качества.

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также пояснил, что большинством голосов аукционной комиссии было принято решение об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

15 июля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 15.07.2019 №0817200000319007417». Объектом закупки является поставка и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, а именно: Нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом. В указанную поставку также входит: Блок эндоскопической видеокамеры - интегральный цифровой соединительный модуль с системой обработки изображения; Блок эндоскопической видеокамеры - цифровой соединительный модуль для 3-х чиповых головок камер.

Извещением электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

- Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень №1) постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно условиям контракта, Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (код ОКПД 2 – 32.50.13.190) (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Получателя, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Получателя, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее – Услуги) для нужд медицинской организации, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.

В прилагаемом к аукционной документации техническом задании, помимо наименования товара и наименования показателей товара Заказчиком не дается указание на товарный знак.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

Подпунктами «а», «б» пункта 2 части 9.3 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В составе заявки ИНЗ 105540599 от 24.07.2019г., участником закупки по указанным в техническом задании наименованию показателя товара представлена схожая таблица с указанием наименования товара, наименования показателей товара и по позиционно приведены единицы измерения, значение показателей, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки, в том числе значения при которых используются только точные цифровые или иные параметры.

При этом, в составе заявки участник закупки выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе и во исполнение требований пункта 9.3 аукционной документации приводит в составе заявки дополнительную графу - «Предложение участника Закупки (конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе) наименование страны происхождения товара. Реквизиты Регистрационного удостоверения.

В указанной графе участником закупки по позиционно приводятся сведения о предлагаемом товаре.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии пояснил, что значения показателя товара и его наименование установленные в графах «3» и «5» противоречат тем значениям и наименованию, которые участник закупки самовольно устанавливает в графе «8». В связи с этим, два члена аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок 26.07.2019г. пришли к следующему выводу:

- Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника предоставлены не соответствующие показатели в пунктах 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11.1, 2.12, 2.13, 2.14, 2.15, 2.16, 2.17, 2.18, 2.19, 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 2.24, 2.25, 2.26, 2.27, 2.28, 2.29, 2.30, 2.31, 2.32, 2.33, 2.34, 2.35, 2.36, 2.37, 2.38, 2.39, 2.40, 2.41, 2.42, 2.43, 2.44, 2.45, 2.46, 2.47, 2.48, 2.49, 2.50, 2.51, 2.52, 2.53, 2.54, 2.55, 2.56, 2.57, 2.58, 2.59, 2.60, 2.61, 2.62, 2.63, 2.64, 2.65, 2.66, 2.67, 2.68, 2.69, 2.70, 2.71, 2.72, 2.73, 2.74, 2.75, 2.76, 2.77, 2.78, 2.79, 2.80, 2.81, 2.82, 2.83, 2.84, 2.85, 2.86, 2.87, 2.88, 2.89, 2.90, 2.90.4, 2.91, 2.92, 2.93, 2.94, 2.95, 2.96, 2.97, 2.98, 2.99, 2.100, 2.101, 2.102, 2.104, 2.105, 2.106, 2.107, 2.108, 2.109, 2.110, 2.111, 2.112, 2.113, 2.114, 2.115, 2.116, 2.117, 2.118, 2.119, 2.120, 2.121, 2.122, 2.123, 2.124, 2.125, 2.126, 2.127, 2.129, 2.130, 2.131, 2.132, 2.133, 2.134, 2.135, 2.136 позиции «Нейроэндоскопическая стойка с набором жестких нейроэндоскопов и гибким по Гаабу и всеми принадлежностями и инструментом для аспирации внутримозговых гематом». Основание отказа: п.2 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ.

Представитель уполномоченного учреждения указала на то, что ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» представило заявку соответствующую требованиям технического задания и аукционной документацией, в связи с чем, основания в отказе к допуску данного участника в проводимой закупке отсутствовали. Поэтому голоса членов аукционной комиссии разделились и большинством голосов было принято вышеуказанное решение.

В соответствии с частью 5 статьи 67 закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Представитель заказчика пояснил, что заявка участника закупки содержащая отдельную графу с конкретными показателями товара, не дает сделать вывод о соответствии техническому заданию представленной участником заявки.

Комиссия рассмотрев первую часть заявки ИНЗ 105540599, находит в ней как указание участником закупки конкретных показателей товара, так и указание на страну производителя, производителя, торговые марки, исходя из которых представляется возможным сделать однозначный вывод о предоставлении в заявке информации по товару, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 2 части 9.3 Документации об электронном аукционе, при этом представитель Заказчика затруднился пояснить в чем выразилось несоответствие техническому заданию представленных показателей.

Поскольку участником закупки в заявке выражено согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документацией и представлены конкретные показатели товара, по каждому наименованию показателя, установленному в документации об электронном аукционе, что также подтверждается первой частью заявки ИНЗ 105540599 от 24.07.2019, Комиссия считает жалобу обоснованной, а отказ в допуске на участие в электронном аукционе ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» неправомерным.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая Медицинская Компания «ИНСАЙТ» обоснованной.
  2. Признать действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона 0817200000319007417, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, неправомерными.
  3. Выдать Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны