Решение №22-12/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-12/20 о нарушении законодательства... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  РНП-22-12/20

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» января  2020 г.                                                                                                              г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К<…> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<…>главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…>– государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» Министерства труда Российской Федерации, Р<…>;

от  ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов»  Министерства труда Российской Федерации, не явились, извещены,

рассмотрев заявление Заказчика – ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» Министерства труда Российской Федерации о включении сведений о ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов»  Министерства труда Российской Федерации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0317100000419000076 «Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА

 

в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика -  ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю» Министерства труда Российской Федерации о включении сведений о ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда Российской Федерации (далее -Учреждение, участник закупки)  в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона № 0317100000419000076 «Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию».

Представитель Заказчика пояснила, что Учреждение предоставило обеспечение исполнения контракта, однако, по техническим причинам в регламентированный срок не смогло подписать проект контракта на электронной площадке.

В связи с этим 09.01.2020 г. Заказчик подписал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона.

Представитель Заказчика не настаивала на включении Учреждения в реестр недобросовестных поставщиков.

В материалах дела имеется письмо Учреждения в адрес УФАС по Алтайскому краю, в котором Учреждение поясняет, что не смогло подписать проект контракта в регламентированный срок из-за технического  сбоя на электронной площадке Сбербанк-АСТ в виду перевода ЭЦП на новый ГОСТ Р 34.10-2012., обеспечение исполнения контракта было внесено Учреждением на счет Заказчика.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.

16.12.2019 г. заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100000419000076 «Оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.12.2019 г. ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда Российской Федерации было признано соответствующим требованиям аукционной документации.

Согласно сведениям о процедуре заключения контракта, размещенным в ЕИС, 26.12.2019 г. проект контракта был отправлен Учреждению на подпись; 31.12.2019 г. истек срок для подписания проекта контракта Учреждением, 09.01.2020  г. от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Частью  13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронной процедуры  признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В материалах дела имеется копия платежного поручения № 384567 от 27.12.2019 ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда Российской Федерации на сумму 2 291,67 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта, распечатка с электронной почты Учреждения о направления обращения в службу технической поддержки ЕИС от 30.12.2019 г. Согласно обращению Учреждения при  добавлении ЭЦП, обновленного до нового ГОСТ, невозможно зайти в личный кабинет ЕРУЗ.

09.01.2020 г. Заказчик подписал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по итогам электронного аукциона, разместил его в единой информационной системе.

Поскольку Общество не направило Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя в установленный срок, Общество считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.

По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Комиссия приходит к выводу, что Учреждение не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предпринимало меры для подписания проекта контракта.

Учитывая изложенные факты, Комиссия считает, что сведения об Учреждении  не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

не включать сведения о ФГБУ ДПО «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов»  Министерства труда Российской Федерации в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны