Решение №Исх. № 228/9 от 22.01.2018 Решение по делу № 3-ОВ-18 от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«__22__» января 2018 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С,
Члены Комиссии:
О;
Б,
с участием представителей:
от ООО «Опцион-ТМ» (ОГРН 1047796805143, ИНН 7727524240)– не явились (уведомлены надлежащим образом);
от ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (ОГРН 1032202269395, ИНН 2269008200) – О. (по доверенности от 17.08.2016),
рассмотрев жалобу ООО «Опцион-ТМ» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Опцион-ТМ» (далее – Заявитель) (вх. №189 от 09.01.2018 г., № 1852 от 09.01.2018 г.) на действия заказчика – ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика для производства работ во исполнение государственного контракта № Ф.2017.120122 от 24.04.2017 (извещение № 31705906837).
Из содержания жалобы следует, что 19.12.2017 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» Заказчиком опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика для производства работ во исполнение государственного контракта № Ф.2017.120122 от 24.04.2017г.
ООО «Опцион-ТМ» подало заявку на участие в вышеуказанных торгах.
В соответствии с п. 17 Документации о проведении запроса предложений в электронной форме участнику необходимо было предоставить в том числе:
- копии документов (паспорт ТС, документ, подтверждающий приобретение данного ТС по официальным каналам продаж, с предоставлением копии соответствующих сертификатов, участник должен предоставить иные документы на свое усмотрение, если он посчитает нужным их предоставить);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (для юридических лиц).
Из-за непредоставления вышеуказанных документов ООО «Опцион –ТМ» было не допущено к рассмотрению заявок (протокол 31705906837 от 29.12.2017), что и послужило основанием для обращения с жалобой в управление ФАС по Алтайскому краю
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что считают ее необоснованной.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
29.12.2016 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» (редакция, действующая на момент проведения вышеуказанной закупки).
Частью 1 ст. 46 Положения о закупке установлено, что для участия в открытом запросе предложений претендент должен подготовить соответствующую заявку, оформленную согласно требованиям документации о проведении открытого запроса предложений.
Заявка на участие в открытом запросе предложений может содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в частях 2, 3, 4, 5 статьи 19 Положения, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении открытого запроса предложений, подтверждающих соответствие заявки, предоставленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении открытого запроса предложений (ч. 2 ст. 46 Положения о закупке).
Статьей 19 Положения о закупке предусмотрены требования к конкурсной заявке, среди прочего, заявка юридического лица на участие в открытом конкурсе в обязательном порядке должна содержать:
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
м) иные документы или копии документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсной заявки на участие в конкурсе, участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации.
Документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора финансовой аренды (лизинга) фронтального погрузчика для производства работ во исполнение гос.контракта №Ф.2017.120122 от 24.04.2017г утверждена 19.12.2017 начальником ГУП ДХ АК «Юго-Западное ДСУ» И.Г. Молоковым.
Пунктом 3.2 документации о проведении открытого запроса предложений установлено, что в состав заявки входят документы, указанные в пункте 17 информационной карты, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, указанным в пункте16 информационной карты.
Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, установлены п. 17 информационной карты открытого запроса предложений в электронной форме, а именно, среди прочих, копии документов (паспорт ТС, документ, подтверждающий приобретение данного ТС по официальным каналам продаж, с предоставлением копии соответствующих сертификатов, участник должен предоставить иные документы на свое усмотрение, если он посчитает нужным их предоставить); решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой (для юридических лиц).
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что предоставление оспариваемых заявителем документов предусмотрено документацией о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке (данная позиция поддерживается Определением Верховного суда Российской федерации от 27 июня 2017 г. по делу № 304-КГ16-17592).
На основании изложенного, жалоба ООО «Опцион-ТМ» не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Опцион-ТМ».
2. Передать жалобу ООО «Опцион-ТМ» уполномоченному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии _______________________________ С


Члены комиссии _______________________________ О


_______________________________ Б

Связанные организации

Связанные организации не указаны