Решение б/н Решение по делу N 85-ФАС22-Р/07-15 от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ N 85-ФАС22-Р/07-15

26 августа 2015г.                                                                         г. Барнаул

Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2015 г.         

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело N 85-ФАС22-Р/07-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в витринных окнах кафе «Блин-Картошка» рекламы акции, в которой отсутствует часть существенной информации об объекте рекламирования и которая вводит в заблуждение потребителей рекламы,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Онис» (ул.Ползунова, д.26, г.Барнаул, 656000) в лице представителя по доверенности от 10 августа 2015г., заместителя директора М<…>,
                                                                                                       УСТАНОВИЛА:
По адресу: 656037, г.Барнаул, пр. Ленина,53 / ул. Димитрова 77 в витринных окнах кафе «Блин-Картошка» размещены четыре рекламные листовки с рекламой следующего содержания: «50% скидка 100% всегда по низкой цене *Подробности акции уточняйте у продавцов, в кафе». 
На заседании Комиссии представитель ООО «Онис» М<…> пояснила, что информация, размещенная под символом «*»  была написана мелким шрифтом, так как все условия акции, выполненные крупном шрифтом, были размещены в помещении кафе «Блин-Картошка». 
Комиссия, заслушав представителя ООО «Онис», исследовав материалы дела и дав им надлежащую оценку, приходит к следующим выводам.  
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», формирует интерес неопределенного круга лиц к проводимой в кафе акции, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Согласно ответу ООО «Онис» (вх.№159213 от 27.07.2015г.), условия акции были представлены в помещении кафе крупным шрифтом. В приложении к ответу представлены следующие условия акции: «КАФЕ «Блин-картошка» УСЛОВИЯ АКЦИИ. АКЦИЯ ПРОХОДИТ С 01.07.2015-24.07.2015 Кушайте в нашем кафе два дня подряд и воспользуйтесь своей скидкой на второй день 50% или на третий день 100% (на сумму меньшего чека) Приятного аппетита!!!».
Таким образом, лицо, пожелавшее воспользоваться скидкой 50% или 100% должно воспользоваться услугами кафе два дня подряд-50% или 3 дня подряд-100% (на сумму меньшего чека). Данные условия являются  существенными.
В п.28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» суд указывает: «Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями».
Таким образом, рассматриваемая реклама содержит наиболее привлекательные для потребителя условия, а именно: «50% скидка 100% всегда по низкой цене», которые исполнены крупным шрифтом. Иные существенные условия проведения акции в рекламе отсутствуют.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение ч.7 ст.5 указанного Закона.
На основании ч.8 ст.38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ч.6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно ч.6 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель  - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В силу ч.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно материалам дела рекламопроизводителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы, является ООО «Онис» (кафе «Блин-картошка»).
ООО «Онис» доказательств устранения нарушения в заседании комиссии не представлено.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО «Онис» ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе»,
Руководствуясь  ч.2  п.1  ст.33,  ч.1  ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
                                                                                РЕШИЛА:

1.Признать рекламу «50% скидка 100% всегда по низкой цене *Подробности акции уточняйте у продавцов, в кафе», размещенную в витринных окнах кафе «Блин-Картошка» по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, 53/ ул.Дмитрова 77, ненадлежащей.

2.Признать ООО «Онис» нарушившим требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

3.Выдать ООО «Онис» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<…>

ПРЕДПИСАНИЕ №117
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

26 августа 2015 г.                                                                         г. Барнаул


Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 25 августа 2015 г. по делу N85-ФАС22-Р/07-15 о признании ненадлежащей рекламы «50% скидка 100% всегда по низкой цене *Подробности акции уточняйте у продавцов, в кафе», поскольку при ее размещении нарушено требование ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», и  в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33,  ч.1,  3  ст.36 Федерального  закона  "О  рекламе", п.44,  45  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.ООО «Онис» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение в витринных окнах кафе «Блин-Картошка» по адресу г.Барнаул, пр.Ленина, 53/ул.Димитрова 77 рекламы ««50% скидка 100% всегда по низкой цене *Подробности акции уточняйте у продавцов, в кафе», в которой отсутствует часть существенной информации об условиях проведения акции.
2.ООО «Онис»  представить в Алтайское краевое УФАС России   письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до 14 сентября 2015 г.
В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства  о  рекламе  Алтайское краевое УФАС России вправе в соответствии с п.2.4  ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить  на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч  до  двадцати  тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны