Решение №Решение № 39-ов-16 Решение по делу № 39-ов-16 от 6 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
По делу № 39-ОВ-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
С. – врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
С. – начальник отдела контроля органов власти;
З.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «ПОШК» - Б. (по доверенности);
от ОАО «Эко-Комплекс» – Г.(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «ПОШК» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ПОШК» (далее – Заявитель) (вх. № 164437 от 20.04.2016 г.) на действия заказчика – ОАО «Эко-Комплекс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин» (извещение № 31603519108).
Из содержания жалобы следует, что 06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».
14.04.2016 г. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупочной процедуре.
18.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» был опубликован Протокол подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г. (далее – Протокол) согласно которому, победителем в запросе предложений было признано ООО «АгроПромСнаб».
Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО «Эко-Комплекс» (далее – Документация) предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «цена договора» - значимость критерия 50%, «срок поставки товара» - значимость критерия 50%.
В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО «АгроПромСнаб» по критерию «цена договора» составил – 0,30, рейтинг заявки ООО «ПОШК» составил – 0,19.
Однако при оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией не был учтен критерий «срок поставки товара», учитывая который, заявка ООО «ПОШК» имела бы более высокий рейтинг.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил установленный Документацией порядок оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному определению победителя закупочной процедуры.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 06.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».
Всего на участие в запросе предложений было подано две заявки: ООО «АгроПромСнаб» и ООО «ПОШК», которые соответствовали требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений и были допущены до их рассмотрения.
По критерию «цена договора» наименьшая стоимость была предложена ООО «АгроПромСнаб» - в сумме 1 012 360,00 рублей, рейтинг заявки по данному критерию составил 0,30, ООО «ПОШК» - 1 014 600,00 рублей, рейтинг заявки составил 0, 19.
По критерию «срок поставки товара» (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО «АгроПромСнаб» предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО «ПОШК» предложило поставить товар в течение одного календарного дня.
Так Заказчик считает, что срок поставки в один календарный день является нереальным, поэтому закупочной комиссией было принято решение не применять формулу расчета по критерию «срок поставки товара», поскольку разница в два дня не является для Заказчика решающей.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».
В соответствии с п. 2 Протокола заседания комиссии № 8 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки: от ООО «АгроПромСнаб» и ООО «ПОШК».
Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО «Эко-Комплекс» предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «цена договора» - значимость критерия 50%, «срок поставки товара» - значимость критерия 50%.
В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО «АгроПромСнаб» по критерию «цена договора» составил – 0,30, рейтинг заявки ООО «ПОШК» составил – 0,19.
По критерию «срок поставки товара» (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО «АгроПромСнаб» предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО «ПОШК» предложило поставить товар в течение одного календарного дня.
В соответствии с п. 14 ч. 2 Документации при оценке заявок, по сроку поставки, лучшим условием исполнения договора по критерию «срок поставки товара» признается предложение, в заявке с наименьшим сроком поставки товара.
Кроме того, вышеуказанным пунктом предусмотрено, что итоговое рейтинговое значение каждого участника запроса предложений рассчитывается суммированием рейтингов набранных по каждому из критериев.
Однако, при оценке и сопоставлении заявок, закупочной комиссией не был учтен критерий «срок поставки товара» по обеим заявкам.
Таким образом, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений, установленный Документацией.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ПОШК» – обоснованной
- Выдать ООО «Эко-Комплекс» предписание об отмене протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 39-ОВ-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Председатель Комиссии:
Смирнова Л.И. – врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Скорик С.В. – начальник отдела контроля органов власти;
Зарубаев А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «Эко-Комплекс» в срок до 13 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии _______________________________ С.
Члены комиссии _______________________________ С.
_______________________________З.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.