Решение №Решение № 39-ов-16 Решение по делу № 39-ов-16 от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 39-ОВ-16

                                                                                                               

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

С. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

С. – начальник отдела контроля органов власти;

З.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «ПОШК» - Б. (по доверенности);

от ОАО «Эко-Комплекс» – Г.(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ПОШК» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ПОШК» (далее – Заявитель) (вх. № 164437 от 20.04.2016 г.) на действия заказчика – ОАО «Эко-Комплекс» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин» (извещение № 31603519108).

Из содержания жалобы следует, что 06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».

14.04.2016 г. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупочной процедуре.

18.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» был опубликован Протокол подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г. (далее – Протокол) согласно которому, победителем в запросе предложений было признано ООО «АгроПромСнаб».

Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО «Эко-Комплекс» (далее – Документация) предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «цена договора» - значимость критерия 50%, «срок поставки товара» - значимость критерия 50%.

В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО «АгроПромСнаб» по критерию «цена договора» составил – 0,30, рейтинг заявки ООО «ПОШК» составил – 0,19.

Однако при оценке и сопоставлении заявок закупочной комиссией не был учтен критерий «срок поставки товара», учитывая который, заявка ООО «ПОШК» имела бы более высокий рейтинг.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил установленный Документацией порядок оценки и сопоставления заявок, что привело к неправильному определению победителя закупочной процедуры.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика нарушение не признал и пояснил, что 06.04.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».

Всего на участие в запросе предложений было подано две заявки: ООО «АгроПромСнаб» и ООО «ПОШК», которые соответствовали требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений и были допущены до их рассмотрения.

По критерию «цена договора» наименьшая стоимость была предложена ООО «АгроПромСнаб» - в сумме 1 012 360,00 рублей, рейтинг заявки по данному критерию составил 0,30, ООО «ПОШК» - 1 014 600,00 рублей, рейтинг заявки составил 0, 19.

По критерию «срок поставки товара» (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО «АгроПромСнаб» предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО «ПОШК» предложило поставить товар в течение одного календарного дня.

Так Заказчик считает, что срок поставки в один календарный день является нереальным, поэтому закупочной комиссией было принято решение не применять формулу расчета по критерию «срок поставки товара», поскольку разница в два дня не является для Заказчика решающей.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

06.04.2016 г. Заказчиком на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети «Интернет» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений на «Поставку автомобильных шин».

В соответствии с п. 2 Протокола заседания комиссии № 8 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений было подано 2 заявки: от ООО «АгроПромСнаб» и ООО «ПОШК».

Пунктом 14 части 2 Документации о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин для нужд ОАО «Эко-Комплекс» предусмотрено 2 критерия оценки заявок на участие в запросе предложений: «цена договора» - значимость критерия 50%, «срок поставки товара» - значимость критерия 50%.

В соответствии с п. 7 Протокола, рейтинг заявки ООО «АгроПромСнаб» по критерию «цена договора» составил – 0,30, рейтинг заявки ООО «ПОШК» составил – 0,19.

По критерию «срок поставки товара» (максимальный срок поставки 10 календарных дней), ООО «АгроПромСнаб» предложило поставить товар в течение трех календарных дней, ООО «ПОШК» предложило поставить товар в течение одного календарного дня.

В соответствии с п. 14 ч. 2 Документации при оценке заявок, по сроку поставки, лучшим условием исполнения договора по критерию «срок поставки товара» признается предложение, в заявке с наименьшим сроком поставки товара.

Кроме того, вышеуказанным пунктом предусмотрено, что итоговое рейтинговое значение каждого участника запроса предложений рассчитывается суммированием рейтингов набранных по каждому из критериев.

Однако, при оценке и сопоставлении заявок, закупочной комиссией не был учтен критерий «срок поставки товара» по обеим заявкам.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений, установленный Документацией.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПОШК» – обоснованной
  2. Выдать ООО «Эко-Комплекс» предписание об отмене протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 39-ОВ-16

                                                                                                           

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председатель Комиссии:

Смирнова Л.И. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Скорик С.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Зарубаев А.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Эко-Комплекс» в срок до 13 мая 2016 г. устранить нарушение порядка проведения торгов путем отмены протокола подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автомобильных шин № 9 от 18.04.2016 г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                    _______________________________ С.

 

Члены комиссии                                                 _______________________________ С.

 

                                                                     _______________________________З.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны