Решение б/н Решение по делу № РНП-22-182 (182-Р/15) от 10 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-182 (182-Р/15)

о нарушении законодательства о размещении заказов

«27» февраля 2015 г.                                                                                                               г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя:

К<…>,

Членов Комиссии:

М<…>;

К<…>;

с участием представителей:

от Заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 4 г. Бийск»: не явились, уведомлены;

от ООО «Арбат»: не явились, уведомлены,

рассмотрев обращение КГБУЗ «Городская больница № 4 г. Бийск» о включении сведений об ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения ООО «Арбат» от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона  № 0817200000314009390 на «Поставку продуктов питания в 1 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

13.02.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю  поступило обращение Заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 4 г. Бийск» о включении сведений об ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения ООО «Арбат» от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона  № 0817200000314009390 на «Поставку продуктов питания в 1 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения».

В своем обращении Заказчик указывает, что по результатам проведённого электронного аукциона ООО «Арбат» было признано победителем. Однако в связи с тем, что направленный Заказчиком проект контракта ООО «Арбат» подписан не был, Заказчиком было принято решение о признании ООО «Арбат» уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Заказчик просит включить ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе  от 13.11.2014 г. ООО «Арбат» было признано победителем.

Пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе  определено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до  31.12.2014 г.), установлено, что   признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона.

20.11.2014 г. Заказчиком в контрольный орган в сфере закупок было направлено обращение о согласовании возможности заключения контракта с ООО «Арбат».

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции до 31.12.2014 г.), срок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Таким образом, Заказчик должен был получить решение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ООО «Арбат» до 31.12.2014 г., после чего, в случае положительного решения контролирующего органа, направить проект контракта ООО «Арбат» для подписания.

Согласование возможности заключения контракта с ООО «Арбат» Заказчик не получал,  в связи с чем в установленный Законом о контрактной системе срок, проект контракта не направил.

Письмом  от 27.01.2015 г., в дополнение к письму от 23.01.2015 г. № П/51, КГБУЗ «Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения» сообщил следующее:

- по аукционам, указанным в приложении  к письму КГБУЗ «Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения» от 23.01.2015 № П/51,

- по аукционам, согласованным контрольным органом согласно перечню в приложении к письму комитета администрации Алтайского края  по финансам, налоговой и кредитной политике от 27.01.2015 г № 06-13/ПА/166,

- по несостоявшимся  аукционам отсутствующих в перечнях писем письму КГБУЗ «Центр государственных закупок Алтайского края в сфере здравоохранения» от23.01.2015 № П/51 и комитета администрации Алтайского края по  финансам, налоговой и кредитной политике от 27.01.2015 г. № 06-13/ПА/166 и по которым отсутствует решение о согласовании контракта, необходимо направить победителям  проекты  контрактов (гражданско- правовых договоров).

Руководствуясь этим письмом 03.02.2015 г. Заказчиком был направлен проект контракта ООО «Арбат» для подписания, по истечении двух месяцев с момента  определения победителя.

В силу  части 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

При заключении контракта нарушен общий срок для заключения контракта, предусмотренный гражданским законодательством, а так же порядок заключения контракта, предусмотренный пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно письменным объяснения директора ООО «Арбат» Бузоверова П.Ю. документов, свидетельствующих о намерении ООО «Арбат» заключить контракт на «Поставку продуктов питания в 1 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения» в адрес Заказчика ООО «Арбат» не направляло. 

При таких обстоятельствах, учитывая, что ООО «Арбат» согласие на заключение контракта не давало, а также, поскольку проект контракта Заказчиком был направлен ООО «Арбат» по истечении срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, без соответствующего согласования с контрольным органом в сфере закупок, ООО «Арбат» не может быть признано уклонившимся от заключения контакта.

Таким образом, основания для включения сведений об ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь статьей 99, статьей 104 Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Не включать сведения об ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                              К<…>

Члены комиссии:                                         М<…>
                                                                   К<…>

ПРЕДПИСАНИЕ № 32 (182-Р/14)

об устранении нарушения в сфере контрактной системы

«27» января 2015 года                                                                                                   г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок:

Председателя Комиссии:

К<…>,

членов Комиссии:

М<…>;

К<…>,

рассмотрев обращение заказчика – КГБУЗ «Городская больница № 4 г. Бийск» о включении сведений об ООО «Арбат» в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения ООО «Арбат» от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона  № 0817200000314009390 на «Поставку продуктов питания в 1 полугодии 2015 года для нужд учреждений здравоохранения», на основании своего Решения от 27.02.2015 № 182-Р/15 (РНП-22-182), руководствуясь ч. 12 статьи 44, подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» в срок до «29» марта 2015 года разблокировать денежные средства ООО «Арбат», перечисленные ООО «Арбат» в качестве  обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0817200000314009390), перечислить данные денежные средства ООО «Арбат».

2.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» исполнить предписание в срок до «29» марта 2015 года;

3.Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за «29» марта 2015 года.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление ФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.

Председатель Комиссии              К<…>
члены комиссии:                          М<…>
                                                    К<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны