Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о размещении за... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-418 (418-Р/15)

о нарушении законодательства о размещении заказов

«23» сентября 2015 г.                                                                                                       г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:

<…>

с участием представителей:

от Заказчика – Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула (далее - КЖКХ г. Барнаула)– П<…>, В<…>;

от К<…>– К<…>

рассмотрев обращение КЖКХ г. Барнаула включении сведений  об ИП Коринове в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки №0317300301915000738 «выполнение работ по сносу домов», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика – КЖКХ г. Барнаула о включении сведений об ИП Коринове в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки №0317300301915000738 «выполнение работ по сносу домов».

14.07.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона 0317300301915000738 «выполнение работ по сносу домов». Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 887 121,97 рублей.

На участие в аукционе было поданы 9 заявок, и все были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

27.07.2015г. состоялось проведение электронного аукциона. Ценовые предложения были поданы от 6 участников закупки. Минимальное ценовое предложение составило 1 385 818,53 руб. Снижение цены контракта составило 48 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.07.2015г. (размещен на официальном сайте 30.07.2015г.) ИП Коринов был признан победителем аукциона.

03.08.2015г. заказчиком в адрес общества направлен проект контракта для подписания.

10.08.2015г. ИП Коринов отклонил проект контракта от подписания, указав на наличие ошибок .

11.08.2015г. проект контракта повторно направлен участнику закупки на подпись.

14.08.2015г. участник подписал проект контракта, однако банковскую гарантию не предоставил.

ИП Коринов представил письменные объяснения.  По доводам обращения указал, что не предоставление банковской гарантии было обусловлено ошибкой банка, т.к. сумма банковской гарантии расчитывалась не с начальной (максимальной) цены контракта, а с цены контракта по итогам аукциона. Ошибка банка была устранена только 21.08.2015г.., т.е позже срока предусмотренного для предоставления обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное ИП Коринов просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку отсутствовал умысел на уклонение от заключения контракта.

Выслушав объяснения представителя, участвующего в деле, исследовав материалы дела,  а также в результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

03.08.2015г. заказчиком в адрес ИП Коринова направлен проект контракта для подписания. 10.08.2015г. ИП Коринов отклонил проект контракта от подписания, указав на наличие ошибок. 11.08.2015г. проект контракта повторно направлен участнику закупки на подпись. В срок, предусмотренный  ч. 6 ст. 70 Законом о контрактной системе (в течении трех рабочих дней, т.е. 14.08.2015г.) ИП Коринов не предоставил обеспечение исполнение контракта .

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из вышеизложенного ИП Коринов, не предоставив обеспечение исполнения контракта в регламентированный, нарушил требования Закона о контрактной системе.

Довод ИП Коринова об отсутствии умышленных действий с его стороны не может быть принят во внимание, поскольку уклонение от заключения контракта в данном случае выражается в бездействии, участник открытого аукциона по небрежности не принял необходимых мер по соблюдению норм и правил (в частности ст. 37, 70, 96  Закона о контрактной системе), необходимых для заключения контракта, чем создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Учитывая изложенное, ИП Коринов является уклонившимся от заключения контракта, и в соответствии с требованиями ст. 104 Закона о контрактной системе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Коринове <…> сроком на два года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны