Решение б/н Решение по делу № РНП-22-93 (93-Р/15) от 10 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-93 (93-Р/15)
о нарушении законодательства о размещении заказов
«27» января 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
К<…>,
Членов Комиссии:
К<…>;
Т<…>;
с участием представителей:
от Заказчика – Управления Росреестра по Алтайскому краю: П<…>.;
от ИП Соковых: К<…>;
рассмотрев обращение Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об ИП Соковых в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0317100000114000274 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий во 2 квартале 2015 года», согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2015 г. в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика- Управления Росреестра по Алтайскому краю о включении сведений об ИП Соковых в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона № 0317100000114000274 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий во 2 квартале 2015 года».
Представитель Заказчика пояснила, что по итогам проведенного аукциона, победителем был признан ИП Соковых.
В связи с тем, что ИП Соковых уклонился от заключения контракта, сведения для включения ИП Соковых в реестр недобросовестных поставщиков направлены в УФАС по Алтайскому краю.
Представитель ИП Соковых пояснил, что ИП Соковых был вынужден уклониться от заключения контракта, поскольку, денежных средств для перечисления Заказчику на обеспечение контракта, было недостаточно, банки в выдачи банковской гарантии отказали.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, а также в результате проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам:
в соответствии с протоком рассмотрения единственной заявки участника от 22.12.2014 г., аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, а ИП Соковых был признан победителем.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания электронного аукциона несостоявшимися, в соответствии с частями 1 - 3.1 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
23.12.2014 г. в УФАС по Алтайскому краю поступало обращение Заказчика- Управления Росреестра по Алтайскому краю о согласовании возможности заключения контракта с ИП Соковых.
24.12.2014 г. УФАС по Алтайскому краю вынесено решение № 1688-С/14 о возможности заключения контракта с ИП Соковых.
25.12.2014 г. Заказчиком в адрес ИП Соковых был направлен проект контракта для подписания.
Часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Проект контракта ИП Соковых Н.П. не подписал.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обеспечение исполнения контракта ИП Соковых так же не представил.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ИП Соковых правомерно признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах сведения об ИП Соковых подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе Соковых <…> по факту уклонения от заключения контракта по итогам проведенного открытого аукциона в электронной форме аукциона № 0317100000114000274 «Оказание услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию служебных помещений и прилегающей территории административных зданий во 2 квартале 2015 года», сроком на два года;
- Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» выдать предписание о разблокировании денежных средств ИП Соковых по обеспечению заявки на участие в электронном аукционе (извещение № 0317100000114000274), перечислить данные денежные средства Заказчику.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К<…>
Члены комиссии: К<…>
Т<…>