Уведомление б/н Решение по жалобе ООО «СтройИнжиниринг» от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 193-К/16

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«14» октября 2016 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии представителей: заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса», уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай,  рассмотрела жалобу ООО «СтройИнжиниринг» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

ООО «СтройИнжиниринг» 14.10.2016г. представило ходатайство (вх. 3029) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.10.2016г. (вх. № 2981) поступила жалоба ООО «СтройИнжиниринг» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами жалобы, БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» и Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай 13.10.2016г. представили возражения на жалобу (вх. №№ 3018, 3019), согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что жалоба является обоснованной по следующим основаниям:

26.08.2016г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

Согласно извещению № 0177200000916001756 (в ред. от 21.09.2016г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 48 000 000 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2016г. 18-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.10.2016г.;

- дата проведения аукциона: 17.10.2016г.

Заказчиком является Бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании (раздел II) аукционной документации заказчиком установлены требования к товару, в том числе к «Кабелю тип 5» - кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие постоянного напряжения 7,2/8,4 кВ частотой 50 Гц.

По мнению заявителя, постоянное напряжение не обладает частотой, следовательно, заказчик вводит участников закупки в заблуждение. 

Представитель БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» по заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что при указании данного показателя  заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе руководствовался Международным стандартом ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией …..», в п. 5.2.2.5 которого указано, что кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц  в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10. Фраза «частотой 50 Гц» не была заказчиком исключена для того чтобы формулировка была наиболее близка к стандарту.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в таблице 10  ГОСТ 31996-2012 при номинальном напряжении кабеля 0,66 и 1,0 переменное напряжение 3 и 3,5 соответственно.

Следовательно, заказчиком в техническом задании правомерно указано постоянное напряжение 7,2 и 8,4, т.е. в 2,4 раза больше переменного напряжения, указанного в таблице 10 ГОСТ.

Вместе с тем, частота в 50 Гц означает, что ток меняет свое направление на противоположное и обратное 50 раз в секунду. Постоянный ток – это электрический ток, у которого свойства и направление не меняются с течением времени.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным, т.к. постоянный ток не может иметь частоту, в том числе в 50 Гц.

Действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» являются нарушением  п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления необъективный требований к товару «Кабели тип 5».

При анализе информации по данному аукциону, размещенной на официальном сайте ЕИС  (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что запросов по вышеназванному показателю «частота постоянного напряжения» от участников не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе  от 12.10.2016г. поступило 5 заявок, ни одна из которых не отклонена аукционной комиссией по данному основанию (действия заказчика не привели к ущемлению прав участников закупки). В связи  с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройИнжиниринг» на действия заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000916001756 на выполнение работ по проведению капитального ремонта для нужд учреждения обоснованной.
  2. Признать заказчика БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса» нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления необъективный требований к товару «Кабели тип 5».
  3. В  связи с тем, что на участие в аукционе подано 5 заявок, Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны