Уведомление №39/з Постановление в отношении должностного лица заказчика, дирек... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 39/з об административном правонарушении

22.08.2017г.                                     г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 июля 2017 года и материалы дела № 39/з, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж)  в присутствии защитника  директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» по доверенности от 08.08.2017г., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В адрес УФАС по РА 26.07.2017г. от прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы административного дела (вх. № 2509) в отношении директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» по ч. 3  ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям от 08.08.2017г., 10.08.2017г.  (вх. 2665, 2708) с правонарушением не согласна, ввиду того, что данное нарушение произошло вследствие невозможности открытия электронного ключа, необходимого для размещения информации в единой информационной системе. Работы выполнялись в условиях, при которых всякое промедление могло причинить существенный вред жизни и здоровью населения, проживающего в указанных домах. Учитывая зимний период и низкий уровень температуры, заключение договоров не терпело отлагательства, и принятые меры являлись чрезвычайными и объективно необходимыми.  В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в таком случае размещение заказчиком в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта не требуется. Факт сговора между сторонами, иные злоупотребления и наличие в действиях сторон намерения обойти требования Закона о контрактной системе и недобросовестным образом получить преимущество перед иными участниками гражданского оборота - нет. Права и законные интересы участников закупки не были нарушены. Вместе с тем МУП МУО впервые допустило данные нарушения, правонарушения совершены не умышленно и с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенное МУП МУО правонарушение можно расценивать как малозначительное. На сегодняшний день все нарушения устранены.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным в связи с тем, что <…> не представлены документы, подтверждающие невозможность открытия электронного ключа, необходимого для размещения информации в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями данного Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе.

При анализе официального сайта ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) УФАС по РА установлено, что Положение о закупках, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», МУП «Муниципальная управляющая организация» не размещено.

При рассмотрении материалов дела прокуратуры г. Горно-Алтайска УФАС по РА установлено, что МУП «Муниципальная управляющая организация» в 2017 году на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены следующие договоры:

  •  об оказании услуг энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде № 03 от 23.01.2017 года с ООО Производственно-коммерческое предприятие «Смена», предмет договора подача тепловой энергии в горячей воде через присоединенную сеть, цена договора 315 160,5 рублей;
  • № 41 водоотведения от 23.01.2017 года с ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», предмет договора - оказание услуг водоотведения, в том числе очистки сточных вод для абонентов технологически не присоединенных к централизованной системе водоотведения, предусмотрено, что расчеты за очистку сточных вод, производятся по тарифам, действующим на момент выставления счетов и утвержденным регулирующими органами, плата за услуги производится в срок до 10-го числа следующего за расчетным месяцем;

- № 29 холодного водоснабжения и водоотведения от 23.01.2017 года с ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», предмет договора - подача через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодной (питьевой) воды, оплата по договору осуществляется абонентом по тарифам на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Пунктом 8 части 1 статьи 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16-19 части 1 данной  статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Следовательно, извещения должны быть размещены не позднее 17.01.2017г.

Согласно письменным пояснениям защитника по доверенности (вх. 2843 от 22.08.2017г.) договор № 41  водоотведения от 23.01.2017 года с ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство» заключен по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении такой закупки не требуется.

В связи с тем, что по п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе  размещение извещения об осуществлении закупки законодательством о контрактной системе не предусмотрено, УФАС по РА  считает, что в действиях МУП «Муниципальная управляющая организация» отсутствует состав правонарушения при заключении договора № 41 водоотведения от 23.01.2017г.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте  ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), УФАС по РА установлено, что  извещения (№№0577600002917000010, 0577600002917000011) об осуществлении закупок по договорам № 03, № 29 от 23.01.2017г. МУП «Муниципальная управляющая организация» размещены 02.08.2017г., т.е. с нарушением сроков, установленных ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе (срок нарушен более чем на 6 месяцев).

Учитывая, что на дату рассмотрения административного дела извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика по вышеуказанным договорам МУП «Муниципальная управляющая организация» в ЕИС размещены, соответственно МУП «Муниципальная управляющая организация»  нарушен предусмотренный законодательством о контрактной системе срок размещения в ЕИС в сфере закупок извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика более чем на один рабочий день, что подпадает под квалификацию ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, а не под ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ смягчает административную ответственность директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация, должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать правонарушение (по ходатайству Прокуратуры г. Горно-Алтайска).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации города Горно-Алтайска № 642-к от 15.12.2016г. директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» назначена  .

Согласно извещениям об осуществлении закупок у единственного поставщика ответственным должностным лицом является <…>. Электронная цифровая  подпись получена  на имя директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» (извещения подписаны ЭЦП)

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» содержится состав нарушения ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по размещению извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика в установленные Законом о контрактной системе сроки).

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, директором МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» подтверждается постановлением Прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении производства об административном правонарушении от 18.07.2017г., а также другими материалами дела.

Место совершения правонарушения: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 159, офис 1, МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация».

Время совершения правонарушения: с 17.01.2017 по 02.08.2017г. (нарушение сроков  размещения извещений).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное директором  МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» повлекло нарушение установленного государством порядка размещения извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика в установленные Законом о контрактной системе сроки. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В связи с чем, МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Следовательно, положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в отношении директора МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» не применимы.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, директора  МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация»  виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося  в размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок у единственного поставщика (№№ 0577600002917000010, 0577600002917000011) с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу заказчика, директору МУП МО «Город Горно-Алтайск» «Муниципальная управляющая организация» административное наказание в виде штрафа в размере  15000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 1611 16 33040 04 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны