Решение №201-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 201-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                      

РЕШЕНИЕ

по делу № 201-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

«04» октября 2019 года                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя Администрации МО «Онгудайский район» <…> по доверенности от 03.10.2019г. № 65 рассмотрела жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

ООО «УралСтрой» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 27.09.2019г. (вх. № 4287) поступила жалоба ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в                      с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика, не согласившись с доводами жалобы, на заседании Комиссии УФАС по РА (04.10.2019г.) представил письменные возражения на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее:

23.09.2019г. Администрацией МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай                       ул. Аткунова, 35а (27.09.2019г. решением заказчика внесены изменения в извещение № 0377300021719000044).

Согласно извещению №0377300021719000044:

- начальная (максимальная) цена контракта: 88406318,18 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.10.2019г. в 09-00;

- дата проведения аукциона: 07.10.2019г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с письмом Минпросвещения России от 10.04.2019 № АН-439/09, ФАС России от 09.04.2019 № МЕ/28771/19 «О позиции Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами» не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки. Выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов. При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством. Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что строительство и оснащение детского сада будут осуществляться в несколько этапов. В первый этап (объект закупки - строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а) входят только строительно-монтажные работы. Поставка товаров (оборудования) не является объектом рассматриваемой закупки и будет осуществляться в следующем году (на их поставку будут проведены новые торги).

В целях исполнения требований ст. 33 и ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме.

Согласно п. 6 положительного заключения № 04-1-0161-19 от 16.08.2019г., выданного АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» на проектную документацию по строительству детского сада на 125 мест по ул. Аткунова, 35а,                 с. Онгудай, Онгудайский район, Республики Алтай, откорректированная сметная стоимость данного объекта составляет 121 707,71 тыс. руб.

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта по объекту: «Детский сад на 125 мест по ул. Аткунова, 35а с. Онгудай, Онгудайский район, Республика Алтай» (приложение №2 к аукционной документации) общая сметная стоимость данного объекта составляет 88 406,318 тыс. руб. Информации о поставке оборудования в данном расчете не содержится.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно подразделу «Прайс-листы» раздела 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», выполнение строительных работ и поставка оборудования объединены в объект данного электронного аукциона.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав подраздел «Прайс-листы» раздела 12 «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами», размещенный в ЕИС в составе проектно-сметной документации к аукционной документации, пришла к выводу, что в нем отсутствует информация, позволяющая прийти к выводу о том, что выполнение строительных работ и поставка оборудования объединены в объект электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а».

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода. В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что жалоба в данной части является необоснованной.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

23.09.2019г. заказчиком в ЕИС размещено извещение №0377300021719000044, согласно которому дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2019г. в 09:00ч.

В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе и ст. 191 ГК РФ дата окончания подачи заявок должна быть не ранее 01.10.2019г.

Следовательно, заказчиком при размещении 23.09.2019г. первой редакции извещения №0377300021719000044 нарушена ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы в части сокращения заказчиком срока подачи заявок является обоснованным.

27.09.2019г. решением заказчика внесены изменения в извещение №0377300021719000044, в том числе изменена дата окончания подачи заявок на 07.10.2019г. в 09:00ч., т.е. заказчиком устранено нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание тот факт, что заказчиком 27.09.2019г. внесены изменения в аукционную документацию, а именно, продлен срок на подачу заявок до 07.10.2019г. Комиссией УФАС по РА принято решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать и не передавать материалы дела для возбуждения в отношении него административного производства по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, т.к. отсутствует факт сокращения срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УралСтрой» на действия заказчика Администрации МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300021719000044 «Строительство детского сада на 125 мест в с. Онгудай ул. Аткунова, 35а» обоснованной в части сокращения срока подачи заявок.
  2. Признать заказчика Администрацию МО «Онгудайский район»  нарушившим ч. 2 ст. 63 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны