Постановление №004/04/7.30-290/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-290/2020

 об административном правонарушении

07.10.2020г.                                                                                

    г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол № 004/04/7.30-290/2020 от 22.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, заместителя руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии должностного лица заказчика, заместителя руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай … в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика УФССП России по Республике Алтай установлено нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100001020000037 на выполнение работ по изготовлению технических планов нежилых помещений (решение по внеплановой камеральной проверке № 56 от 24.08.2020г.).

Нарушение в действиях заказчика выразилось в следующем:

Заказчиком УФССП России по Республике Алтай 03.08.2020г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100001020000037 на выполнение работ по изготовлению технических планов нежилых помещений.

Согласно извещению №0377100001020000037 дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2020г. 23:59 часов; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 12.08.2020г.; дата проведения аукциона – 13.08.2020г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №0377100001020000037 от 12.08.2020г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые допущены до участия в аукционе.

На основании части 7 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) указанный в части 6 данной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

При анализе информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА при проведении проверки установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.08.2020г. №0377100001020000037 заказчиком по состоянию на 24.08.2020г. (дата заседания Комиссии УФАС по РА) не размещен.

Таким образом, заказчиком УФССП России по Республике Алтай нарушены требования ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе. Неразмещение вышеназванного протокола привело к непроведению процедуры аукциона, назначенной на 13.08.2020г.

Обращение заказчика (вх. №4308) о нарушении срока размещения данного протокола поступило в УФАС по РА 13.08.2020г., т.е. на следующий рабочий день за конечным сроком размещения протокола в ЕИС в сфере закупок. Следовательно, заказчиком нарушен срок размещения в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2020г. не более чем на два рабочих дня.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 данной статьи, не более чем на два рабочих дня, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УФССП России по Республике Алтай от 11.01.2016г. № 10-к … назначена на должность начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения – главного бухгалтера УФССП России по Республике Алтай. Приказом УФССП России по Республике Алтай от 14.09.2017г. № 725-к в учетных данных … фамилия изменена на ….

Приказом от 27.07.2020г. № 272 «О внесении изменений в приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай от 31.12.2013г. № 924 «О создании контрактной службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай» начальник отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения … включена в состав контрактной службы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай в качестве заместителя руководителя контрактной службы.

Согласно пояснениям, представленным …. в УФАС по РА  (вх. № 4527 от 26.08.2020г.), в связи с уходом руководителя контрактной службы УФССП по РА в очередной отпуск с 29.07.2020г. по 21.08.2020г. она занималась обеспечением общего функционирования работы контрактной службы. Протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2020г. по электронному аукциону №0377100001020000037 не был размещен в ЕИС в сфере закупок в связи с тем, что … 12.08.2020г. прикрепила данный протокол к карточке протокола на электронной торговой площадке РТС-тендер, подала команду «подписать и опубликовать» данный протокол, но не убедилась в его публикации. О том, что данный протокол не опубликован в ЕИС стало известно на следующий рабочий день, в связи с чем, незамедлительно было направлено обращение в УФАС по РА.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (проверить размещение протокола в ЕИС и на ЭТП), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, заместителя руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай … содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения должностным лицом заказчика, заместителем руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай … административного правонарушения подтверждается протоколом № 004/04/7.30-290/2020 об административном правонарушении от 22.09.2020г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение УФССП России по Республике Алтай предписания от 24.08.2020г., выданного УФАС по РА о размещении 27.08.2020г. протокола от 12.08.2020г. и проведении дальнейшей процедуры данного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона № 0377100001020000037 от 03.09.2020г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (от участников не поступало жалоб на данную закупку), и, как следствие, отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком предприняты меры по устранению данного нарушения (13.08.2020г. подано обращение в УФАС по РА), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.30-290/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, заместителя руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай … по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение сроков размещения протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2020г. по электронному аукциону №0377100001020000037 не более чем на 2 рабочих дня), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, заместителю руководителя контрактной службы УФССП России по Республике Алтай …. за нарушение требований ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны