Решение №04-289/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-289/21 об отказе включения сведений... от 29 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-289/21 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

29.09.2021г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

…,

с участием представителей заявителя Министерства экономического развития Республики Алтай ….. по доверенностям от 21.09.2021г. и от 28.09.2021г., представителя ИП ГКФХ ….. по доверенности от 24.04.2017г. (сроком на 5 лет), рассмотрев обращение Министерства экономического развития Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Главе КФХ … в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 07.06.2021г. № 0177200000921001462 на поставку жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд,

УСТАНОВИЛА:

Министерство экономического развития Республики Алтай в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило 23.09.2021г. (вх. №5101) в УФАС по Республике Алтай сведения в отношении ИП ГКФХ … (ИНН 040900117173, ОГРИП 317040000002551) для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта от 07.06.2021г. № 0177200000921001462 на поставку жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в рамках реализации основного мероприятия «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай).

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:           

29.04.2021г. заказчиком Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000921001462 на поставку жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в рамках реализации основного мероприятия «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай).

На участие в электронном аукционе подана единственная заявка ИП ГКФХ …, аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения единственной заявки № 0177200000921001462 от 20.05.2021г.).

07.06.2021г. заказчиком Министерством экономического развития Республики Алтай с ИП ГКФХ …. заключен государственный контракт № 0177200000921001462 на поставку жилого помещения (жилого дома) для государственных нужд в рамках реализации основного мероприятия «Формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы «Охрана семьи и детей» государственной программы «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» (с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай). Реестровый номер контракта 2041117052021000027.

 Согласно пунктам 1.1, 1.2, 2.1, 3.1.1, 4.1 контракта поставщик обязуется в предусмотренный контрактом срок передать жилое помещение (жилой дом), с кадастровым номером 04:10:030605:434, общей площадью 53,8 кв.м., расположенное по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1. Жилое помещение (жилой дом) расположено на земельном участке с кадастровым номером 04:10:030605:139, общей площадью 540 кв.м., который переходит в собственность государственного заказчика на основании договора пожертвования безвозмездно. Общая стоимость жилого помещения (жилого дома) по контракту составляет 1177440 рублей (без НДС). Поставщик обязан в срок не позднее десяти рабочих дней с даты подписания контракта сторонами подать в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление о государственной регистрации перехода права, а также необходимые для государственной регистрации документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прием-передача жилого помещения (жилого дома) осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента государственной регистрации права собственности Республики Алтай на жилое помещение (жилой дом).

Технические и функциональные характеристики жилого помещения (жилого дома) установлены в приложении №1 к контракту «Техническое задание».

Комиссией УФАС по РА установлено, что государственный контракт от 07.06.2021г. № 0177200000921001462, а также договор пожертвования земельного участка от 15.06.2021г. зарегистрированы Управлением Росреестра по Республике Алтай 18.06.2021г. (номера государственной регистрации 04:10:030605:434-04/017/2021-9 и 04:10:030605:139-04/017/2021-9 соответственно).

          Однако, приемка жилого помещения (жилого дома), расположенного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1, заказчиком Министерством экономического развития Республики Алтай не осуществлена. В соответствии с актом визуального осмотра жилого помещения от 22.07.2021г. членами комиссии заказчика по итогам визуального осмотра вынесено заключение: жилое строение по адресу с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1 не рекомендуется к приобретению, т.к. требуется капитальный ремонт напольного покрытия всего дома, а также кровли и частично стен, необходима полная замена чердачного утеплителя, который соответствует современным требованиям. Справка ТОНД и ПР по Улаганскому и Кош-Агачскому районам УНД и ПР ГУ МЧС по РА от 20.07.2021г. №210-2-9-57, акт санитарно-эпидемиологического обследования ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» от 13.04.2021г. №162, фотоматериалы прилагаются к данному акту. 

          На вопрос Комиссии УФАС по РА представители сторон пояснили, что визуальный осмотр проводился с участием представителя поставщика (обеспечен доступ комиссии в помещения), акт ФГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» был получен поставщиком 13.04.2021г. в целях решения вопроса о возможности (невозможности) участия в государственных закупках для продажи данного жилого помещения.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе допускается расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 6.1 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, частями 8 – 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Заказчиком Министерством экономического развития Республики Алтай 30.07.2021г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

02.08.2021г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (вместе с уведомлением от 30.07.2021г. №09/4424) направлено на электронную почту ИП ГКФХ …. (san-kay@mail.ru) и заказным письмом №64900661103530, которое согласно официальному сайту Почты России предпринимателем не получено.

03.08.2021г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС в сфере закупок, в разделе «реестр контрактов», за реестровым номером записи 20411170520210000270003.

В связи с тем, что решение о расторжении контракта ИП ГКФХ …. не получено, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика является 03.09.2021г., т.е. день, следующий за истечением 30-дневного срока со дня размещения решения о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, с учетом требований ст. 193 ГК РФ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу не ранее 14.09.2021г.

Комиссией УФАС по РА установлено, что представитель ИП ГКФХ …. …. 02.09.2021г. под роспись получил уведомление от 30.07.2021г. №09/4424 о расторжении контракта, приложением к которому являлись решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.07.2021г. и акт визуального осмотра жилого помещения от 22.07.2021г.

10.09.2021г., т.е. до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта,  ИП ГКФХ …. в адрес Министерства экономического развития Республики Алтай направлен письменный ответ на акт визуального осмотра жилого помещения от 22.07.2021г. …. указывает, что выявленные недостатки им устранены (вентиляция подпольного пространства приведена в рабочее состояние, размер диаметра приведен в соответствие, входное отверстие расчищено в полном объеме; устранены недостатки напольного покрытия: замена линолеума; деформация в виде трещин, отклонение по вертикали, деформация финишного покрытия в виде порванных обоев по углам дома и за приборами отопления устранены: произведена замена обоев; устранены нарушения потолочной части жилого помещения; кровля отремонтирована, отдельные листы заменены, установлено коньковое покрытие, защищена от проникновения воды; утеплитель перекрытия выполнен из каменной минеральной ваты; снаружи жилое помещение утеплено каменной ватой; разделка дымохода отопительной печи приведена в соответствие), просит заказчика повторно провести визуальный осмотр жилого помещения.

Следовательно, ИП ГКФХ …. согласился с замечаниями, указанными в акте визуального осмотра жилого помещения от 22.07.2021г.

В целях исполнения требований ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком издан приказ №181-ОД от 10.09.2021г. о проведении до 24.09.2021г. повторного обследования жилого помещения по адресу Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1, на соответствие требованиям, установленным в государственном контракте от 07.06.2021г. № 0177200000921001462. 

Согласно акту визуального осмотра жилого помещения от 21.09.2021г. представителями заказчика 15.09.2021г. по итогам визуального осмотра вынесено заключение: жилое строение по адресу с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1 не рекомендуется к приобретению, т.к. требуется капитальный ремонт напольного покрытия всего дома, а также кровли и частично стен; физический износ составляет более 40% (представленный в документах процент износа вызывает большие сомнения и требуется проверка данных значений, рекомендуют провести экспертизу по проверке эксплуатационной пригодности конструкций приобретаемого жилого помещения).

Министерство экономического развития Республики Алтай в обращении, направленном в адрес УФАС по Республике Алтай (23.09.2021г. вх. №5101) указывает, что решение заказчика вступило в силу и контракт от 07.06.2021г. № 0177200000921001462 считается расторгнутым с 22.09.2021г., т.е. на следующий день после установления факта не устранения поставщиком в полном объеме замечаний, явившихся основанием для расторжения контракта. 

 Информация о расторжении контракта размещена заказчиком 23.09.2021г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок за реестровым номером записи 20411170520210000270005 (дата расторжения контракта указана 22.09.2021г.).

Во исполнение требований ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик 23.09.2021г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 5101) в отношении ИП ГКФХ …. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

28.09.2021г. ИП ГКФХ …. представил в УФАС по Республике Алтай письменные пояснения (вх. №5183), согласно которым, по мнению поставщика, на сегодняшний день решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не вступило в силу и контракт не считается расторгнутым, т.к. информация о принятом решении размещена Министерством в ЕИС в сфере закупок только 23.09.2021г. …. в пояснении указывает, что в акте визуального осмотра жилого помещения от 21.09.2021г. содержится недостоверная информация, т.к. все недостатки им устранены (подтверждается фотографиями), указанный в акте размер физического износа жилого помещения более 40% является надуманным и недостоверным (согласно справке МУП «Бюро технической инвентаризации и учета объектов недвижимости» МО «Майминский район» №203 от 18.05.2021г. средний физический износ дома по адресу с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1 составляет 30%). В случае выявления дополнительных недостатков …. готов их устранить.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ИП ГКФХ …. пояснил, что его доверитель не уклонялся от исполнения контракта, предпринимал все зависящие от него действия в целях урегулирования вопроса приемки жилого помещения по контракту от 07.06.2021г. Указал, что ТОНД и ПР по Улаганскому и Кош-Агачскому районам УНД и ПР ГУ МЧС по РА повторно проведено обследование жилого дома по адресу с. Кош-Агач, ул. Кооперативная, д. 21, кв. 1, нарушений требований пожарной безопасности не выявлено (представил письмо от 28.09.2021г. №260, адресованное первому заместителю министра экономического развития Республики Алтай).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что намеренного неисполнения контракта, либо отказа от его исполнения в действиях ИП ГКФХ ….  не усматривается (поставщик в установленные сроки устранял замечания заказчика в целях исполнения своих обязательств по контракту в полном объеме). Следовательно, отсутствуют достаточные и безусловные основания для вывода о недобросовестности ИП ГКФХ …. и включения информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством экономического развития Республики Алтай в отношении ИП Главы КФХ … (ИНН 040900117173, ОГРИП 317040000002551), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны