Постановление №004/04/9.21-58/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-58/2022 о назначении администрат... от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-58/2022

о назначении административного наказания

 

06.04.2022г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 01.03.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-58/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУП «Д» (ИНН <…>, ОГРН м, адрес: м),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие законного представителя МУП «Д», в присутствии представителей филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ РА» <…> по доверенности № <…> от 30.01.2021, <…> по доверенности № <…> от 30.01.2021г.

Сведения о надлежащем извещении МУП «Д», филиала ФГУП «РТРС»-«РТПЦ РА» имеются в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 25.1, 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя МУП «Д» надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ РА» от 16.12.2021г. (вх. №6770) по вопросу превышения допустимого количества часов отключения по линиям электропередачи МУП «Д» объектов заявителя, расположенных по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Аркыт, в 20 метрах от существующей электростанции.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Постановление) Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Пунктом 31(5) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила  №861) определено, что в договор энергоснабжения и оказания услуг по передаче электроэнергии включаются условия, включаются условия, соответствующие установленной документами о технологическом присоединении категории надёжности энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Пунктом 31(6) Правил № 861 установлено, что категория надёжности обуславливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для третьей категории надёжности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

ФГУП «РТРС» в лице филиала «РТПЦ РА» (далее – РТРС) относится к потребителям с третьей категорией надежности энергопринимающих устройств.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

МУП «Д» (далее – сетевая организация) является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Между ФГУП «РТРС» в лице филиала ФГУП «РТПЦ РА» и МУП «Д» заключен договор на поставку электроэнергии №ДПЭ-008р/2019 от 09.01.2019г. (далее – Договор) в соответствии с которым МУП «Д» обязано осуществлять поставку электрической энергии, а также обеспечивает передачу энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения энергией РТРС, путем заключения договоров с третьими лицами, а РТРС обязуется принимать и оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги. Согласно данному Договору МУП «Д» является гарантирующим поставщиком электрической энергии.  

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон 35-ФЗ) установлено, что субъекты электроэнергетики - лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии с заключенным Договором деятельность по поставке (транспортировке) электрической энергии до энергопринимающих устройств филиала ФГУП «РТПЦ РА» осуществляет МУП «Д».

В заявлении РТРС был приложен акт об отключении электроэнергии на РТС в с. Аркыт от 03.10.2021г., составленный представителем филиала РТРС руководителем АПГ <…>, совместно с представителем администрации Джазаторского с/п <…> (представитель МУП «Д»), жителями с. Аркыт <…>, <…>, <…>, которым подтверждается отключение электроэнергии на объекте ЦРТС с. Аркыт с 20 ч. 30 мин. (мск) 30.09.2021г. по 17 ч. 56 мин. (мск) 03.10.2021г.

Согласно ответу сетевой организации (вх. №6973 от 27.12.2021г.), МУП «Д» поставляет электрическую энергию в селе Аркыт в 10 домов и на объект РТРС «РТПЦ РА». Дорога к данному населенному пункту не обслуживается. Также МУП «Д» подтверждает отключение электрической энергии в селе Аркыт с 03.10.2021г. в количестве 69 часов 43 минут, которое является следствием поломки двух дизельных станций предприятия. В связи с непогодой ремонтники не смогли добраться вовремя и доставить запчасти.

18.01.2022г. (вх. №192) МУП «Д» в письменном ответе пояснило, что причиной поломки двух дизельных генераторов стали износ вкладышей, а также поломка стартера и венца маховика. В связи с этим, в с. Аркыт 02.10.2021г. была доставлена дизель-генераторная установка (ДГУ) из с. Ташанта, в тот же день были доставлены запасные части для ДГУ, вышедших из строя. 03.10.2021г. после установки запасных частей была восстановлена подача электрической энергии, был отремонтирован резервный ДГУ-16 кВт. 

Вместе с тем, пункт 31(6) Правил №861 не разделяет отключения электрической энергии на плановые, внеплановые и аварийные, что также с учетом направленности указанных правил (доступность, надежность и бесперебойность электроснабжения) свидетельствует о том, что любые отключения в их совокупности не могут превышать 72 часа в год и продолжаться более 24 часов подряд.

Получение МУП «Д» письменного согласования превышения часов отключения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в ходе производства по делу не установлено.

Фактическое количество часов отключения электроэнергии на объекте РТРС в с. Аркыт Кош-Агачского района Республики Алтай (69 часов 26 минут) превысило допустимые 24 часа подряд без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

01.03.2022г. главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении юридического лица МУП «Д» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

Вина МУП «Д» состоит в нарушении пункта 31(6) Правил №861, в части превышения допустимых 24 часов подряд отключения электроэнергии без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. К тому же, резервный ДГУ, предназначенный для бесперебойной подачи электроэнергии при поломке основной ДГУ, был также выведен из строя по причине поломки.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/9.21-58/2022.

МУП «Д» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 31(6) Правил № 861. Так, в связи с удаленностью расположения организации запасные части и сменная ДГУ были доставлены лишь 02.10.2021г. Однако, резервная ДГУ, имевшаяся у МУП «Д», была в нерабочем состоянии.  

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. В рассматриваемом случае, действия МУП «Д», выраженные в нарушении срока аварийных отключений на объекте филиала РТРС «РТПЦ РА», предусмотренного пунктом 31(6) Правил №861, имело своим последствием нарушение трансляции телерадиопрограмм, что нарушает права филиала РТРС «РТПЦ РА», а также неопределенного круга потребителей, в части получения полной (качественной, необходимой) информации.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В адрес Управления 05.04.2022г. (вх. №1771) поступили письменные пояснения от МУП «Д» согласно которым, бюджет общества состоит на 68,98% от населения, и на 31,02% от субвенций Комитета по тарифам. В связи с неполной оплатой населением услуг по поставке электрической энергии. Доходы общества недополучены в полном объеме. Кроме того, у общества имеется кредиторская задолженность перед Федеральной налоговой службой по страховым взносам и НДФЛ. В связи с чем, директор МУП «Д» просит принять данные обстоятельства к сведению и учесть при наложении штрафных санкций.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Применение части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в данном случае невозможно по причине нанесения потерпевшему имущественного ущерба в виде снижения доходов от неоказания услуг (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Также, в действиях МУП «Д» установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно добровольное прекращение противоправного поведения, и оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо МУП «Д» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861, выразившееся в превышении допустимых 24 часов подряд отключения электроэнергии без согласования с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, и назначить ему, с учетом части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 №390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001    УФК    по    Республике    Алтай    (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны