Решение №55 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 55 от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 55

 

«28» августа 2020г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия),

с участием посредством видео-конференц-связи представителя заявителя ООО «Научно-производственная экологическая фирма «СИПАР» … по доверенности №02 от 26.08.2020г.; в присутствии представителей заказчика МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования администрации МО «Майминский район» и подведомственных ему организаций» (председателя аукционной комиссии) …. по доверенности от 27.08.2020г.; участника закупки ООО «М2М Телематика-Алтай» …. по доверенности № 01-72 от 01.08.2020г., рассмотрела материалы внеплановой камеральной проверки заказчика, аукционной комиссии МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377600000720000019 «Поставка тахографа с блоком СКЗИ, включая установку, калибровку и активацию, изготовление карт водителя».

ООО «АлтайГлонассМониторинг» (победитель аукциона) надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания Комиссии, присутствие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В адрес УФАС по РА 12.08.2020г. поступило заявление ООО «Научно-производственная экологическая фирма «СИПАР» (вх. 4297) о необоснованном признании заявок ООО «АлтайГлонассМониторинг» и ООО «М2М Телематика-Алтай» соответствующими требованиям аукционной документации (№0377600000720000019) в части выполнения работ не далее 240 км от места нахождения заказчика.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай приказом №103 от 13.08.2020г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика, аукционной комиссии МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377600000720000019 «Поставка тахографа с блоком СКЗИ, включая установку, калибровку и активацию, изготовление карт водителя».

В ходе проверки у заказчика МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» запрошены письменные возражения, первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0377600000720000019, и титульный лист аукционной документации на поставку тахографа с блоком СКЗИ, включая установку, калибровку и активацию, изготовление карт водителя. У участников закупки ООО «АлтайГлонассМониторинг» и ООО «М2М Телематика-Алтай» запрошены возражения на доводы заявителя.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 14.08.2020г. от ООО «АлтайГлонассМониторинг» (вх. 4343), 20.08.2020г. от ООО «М2М Телематика-Алтай» (вх. 4446) и от МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» (вх. 4462).

Комиссия по проведению внеплановой камеральной проверки Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы проверки, ознакомившись с доводами, изложенными в заявлении, заслушав представителей сторон, установила следующее.

24.07.2020г. заказчиком МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тахографа с блоком СКЗИ, включая установку, калибровку и активацию, изготовление карт водителя.

Согласно извещению № 0377600000720000019 (в редакции от 28.07.2020г.):

- место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Алтай Респ, Майма с, не далее 240 км от места нахождения заказчика;

- сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: в течение 14 календарных дней с даты заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

В п. 3.3 Информационной карты аукционной документации указано, что место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги: не далее 240 км от места нахождения заказчика. Аналогичное требование установлено в п. 1.3 проекта контракта, являющегося разделом III аукционной документации.

В п. 4 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, а именно: действующей лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, на работы, предусмотренные пунктами 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №313.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. №313 (далее – Положение №313).

В соответствии с пунктом 5 Положения №313 лицензирование деятельности, определенной данным Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную  с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012г. №1213 требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с ФСБ России и Министерством внутренних дел РФ.

Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2013г. № 273 (далее – приказ Минтранса РФ №273) утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В силу пункта 4 приказа Минтранса РФ №273 оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013г. № 36 (приложение №3 к приказу), включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» (далее - ФБУ «Росавтотранс») в перечень сведений о мастерских.

Согласно пункту 6 приказа Минтранса РФ № 273 в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ «Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России № 36; активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа; настройка тахографа; опломбирование тахографа.

В силу пунктов 7, 8 приказа Минтранса РФ №273 установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377600000720000019 от 07.08.2020г. заявки ООО «АлтайГлонассМониторинг» и ООО «М2М Телематика-Алтай» признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Контракт 18.08.2020г. заключен заказчиком с ООО «АлтайГлонассМониторинг», которое предложило наиболее низкую цену контракта.

При анализе вторых частей заявок вышеуказанных участников Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками в подтверждение соответствия требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представлены лицензии УФСБ России по Алтайскому краю на выполнение работ, предусмотренных            п. 12, 20, 21 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств. В лицензии ООО «АлтайГлонассМониторинг» регистрационный № 182 от 24.06.2016г. указано 4 адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, из них 3 в г. Барнауле, один в г. Бийске (ул. Ленина, д. 268, оф. 202). В лицензии ООО «М2М Телематика-Алтай» регистрационный № 199 от 20.04.2018г. указано 3 места осуществления лицензируемого вида деятельности (все в г. Барнауле).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что из перечня услуг по рассматриваемой закупке лицензированию подлежат только работы по установке в блок СКЗИ шифровальных (криптографических) средств, услуги по установке тахографа, его активация, настройка, калибровка, опломбирование осуществляются в мастерской, сведения о которой должны быть включены ФБУ «Росавтотранс» в перечень сведений о мастерских. Согласно сведений справочно-информационной системы 2ГИС мастерская ООО «АлтайГлонассМониторинг» находится на расстоянии 257 км от заказчика, у ООО «М2М Телематика-Алтай» на расстоянии 248 км.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что требования к месту оказания услуг (не далее 240 км от места нахождения заказчика) установлены исходя из финансовой возможности заказчика осуществить доставку транспортных средств (3 шт.) к месту оказания услуг и с целью расширить число потенциальных участников данного электронного аукциона. В соответствии с условиями аукционной документации предусмотрена возможность привлечения соисполнителей при оказании услуг.

Согласно письменным пояснениям ООО «АлтайГлонассМониторинг» комплекс работ, услуг по рассматриваемому электронному аукциону общество намерено выполнить в г. Бийске Алтайского края, который находится в пределах 240 км от заказчика.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ООО «М2М Телематика-Алтай» пояснил, что общество при осуществлении деятельности по установке тахографов сотрудничает с мастерскими, в том числе, расположенными в г. Бийске.

Согласно Техническому заданию аукционной документации, в предмет закупки входит поставка тахографа с блоком СКЗИ.

Комиссия УФАС по РА исходя из положений законодательства о лицензировании, приказа Минтранса РФ №273 считает, что требование аукционной документации к месту выполнения работ, оказанию услуг не далее 240 км от места нахождения заказчика применимо только в отношении мастерской, в которой будет осуществляться установка, активация, калибровка, настройка тахографа с блоком СКЗИ, изготовление карт водителя. Данный вывод Комиссии УФАС по РА основан на том, что заказчик обязан доставить до места оказания услуг транспортные средства, на которые будут устанавливаться тахографы, т.е. в мастерскую.

Таким образом, с учетом возможности привлечения по контракту соисполнителей у аукционной комиссии МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» отсутствовали основания для признания заявок ООО «АлтайГлонассМониторинг» и ООО «М2М Телематика-Алтай» несоответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что участники закупки в первой части заявки предоставили согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях аукционной документации, т.е. согласились, в том числе с требованием о расстоянии от заказчика не далее 240 км.

Комиссия УФАС по РА считает, что в случае если ООО «АлтайГлонассМониторинг» при исполнении контракта не обеспечит соблюдение требований в части расстояния от мастерской, на которой будут оказываться услуги, не далее 240 км до места нахождения заказчика, у МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций» есть правовое основание в любое время в одностороннем порядке расторгнуть контракт и обратиться в УФАС по РА с заявлением о включении сведений в отношении ООО «АлтайГлонассМониторинг» в Реестр недобросовестных поставщиков, так как участник закупки представил недостоверные сведения, позволившие ему стать победителем данной закупки.

При анализе аукционной документации №0377600000720000019 «Поставка тахографа с блоком СКЗИ, включая установку, калибровку и активацию, изготовление карт водителя» нарушений Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссией УФАС по РА не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

Признать доводы, указанные в заявлении ООО «Научно-производственная экологическая фирма «СИПАР», необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны