Решение №59 РЕШЕНИЕ по внеплановой камеральной проверке № 59 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой камеральной проверке № 59

 

«24» сентября 2020г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: «…». – руководитель УФАС по Республике Алтай;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в отсутствие представителей заказчика МВД по Республике Алтай провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком МВД по Республике Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)».

МВД по Республике Алтай надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте заседания комиссии, явку представителей не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с поступившим поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.), УФАС по РА 11.09.2020г. приказом №113 назначена внеплановая камеральная проверка заказчика МВД по Республике Алтай по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)» (закупка проводилась в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).

Основанием для проведения проверки явилось обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч. 3             ст. 96 данного закона (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у заказчика МВД по Республике Алтай запрошены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона №0377100004220000029, а также письменные возражения по установленным УФАС по РА признакам нарушения законодательства о контрактной системе.

Запрашиваемые документы и пояснения заказчика поступили в УФАС по РА 22.09.2020г.  вх. №5105.

Комиссия, проведя внеплановую камеральную проверку, установила следующее:

04.08.2020г. МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100004220000029 на оказание услуг «Размещение (трансляция) видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федерального телеканала (на региональном телеканале)».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

Данная редакция закона вступила в силу 01.07.2019г.

При анализе документации, размещенной МВД по Республике Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) по данной закупке, Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в извещении №0377100004220000029 в подразделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» и в п. 10 Информационной карты (раздел I аукционной документации) указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, действия заказчика, установившего в извещении №0377100004220000029 и в п. 10 Информационной карты аукционной документации данные требования к сроку банковской гарантии нарушают ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

При этом в п. 7.6.4.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, заказчиком установлено, что банковская гарантия должна содержать срок действия банковской гарантии. Договор банковской гарантии должен вступить в силу не позднее даты заключения контракта. Срок действия договора банковской гарантии (срок, в течение которого в соответствии со ст.ст. 368, 374 Гражданского кодекса Российской Федерации бенефициаром (заказчиком) может быть предъявлено требование гаранту уплатить указанную в гарантии сумму) должен превышать предусмотренный настоящим контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Следовательно, в проекте контракта установлены требования к сроку действия банковской гарантии в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, информация, размещенная в единой информационной системе, а именно в извещении и в аукционной документации (Информационной карте и в проекте контракта), в части установленных требований к сроку банковской гарантии, является недостоверной (разночтивой), что нарушает требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 МВД по Республике Алтай представлено письменное пояснение (вх. №5105 от 22.09.2020г.), согласно которому информация относительно способа обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, ошибочно указана в извещении №0377100004220000029 в связи с опечаткой, допущенной в результате копирования текста из аналогичного документа. Неточность обнаружена после окончания сроков внесения изменений в извещение и документацию о проведение электронного аукциона.

Данные пояснения Комиссией УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие данного нарушения в действиях МВД по Республике Алтай. Данные нарушения связаны с установлением требований к сроку банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а не к обеспечению заявки, как указывает заказчик в своих пояснениях.

Нарушения заказчиком МВД по Республике Алтай ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0377100004220000029 от 13.08.2020г. поступило 2 заявки, оба участника допущены к участию в данном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                      №0377100004220000029 от 18.08.2020г. победителем аукциона признано                        ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» с предложенной ценой контракта 3 223 800,00 рублей. Контракт с победителем заключен 01.09.2020г. и размещен в реестре контрактов 02.09.2020г. (реестровый номер <...> ).

В связи с тем, что контракт содержит надлежащий срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать заказчика МВД по Республике Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в извещении №0377100004220000029 и в п. 10 Информационной карты аукционной документации требований к сроку банковской гарантии при обеспечении исполнения контракта в недействующей редакции Закона о контрактной системе, а также размещения в ЕИС в сфере закупок разночтивой информации (положение п. 7.6.4.5 проекта контракта не соответствует требованиям, установленным в извещении и в п. 10 Информационной карты аукционной документации).

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

   

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны