Решение №004/06/64-414/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-414/2021 о нарушении законодател... от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-414/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«22» ноября 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…..,

с участием по ВКС представителей: заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» ….. по доверенности №1 от 21.01.2021г., …. по доверенности №3 от 19.11.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенности от 21.09.2021г., рассмотрела жалобу  ООО «Зеро-Мед» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год.

ООО «Зеро-Мед» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы (22.11.2021г. в УФАС по РА поступили доверенность и паспорт представителя (вх.№6212) для участия по ВКС). Однако, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 17.11.2021г. (вх. №6138) по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Зеро-Мед» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам не в соответствии с КТРУ.

БУЗ РА «Республиканская больница», Министерством экономического развития Республики Алтай 19.11.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №6185, №6198).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

19.10.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год. Заказчиком является БУЗ РА «Республиканская больница». 20.10.2021г., 25.10.2021г., 08.11.2021г., 11.11.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в разделе II «Техническая часть» документации об электронном аукционе.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145 утверждены, в том числе Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила №145).

Согласно пп. б) п. 2 Правил №145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В пункте 5 Правил № 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

Пунктом 6 Правил № 145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Закупаемые заказчиком дезинфицирующие средства включены в позиции КТРУ: 20.20.14.000-00000005 (пункты 1-5, 7 Технического задания); 20.20.14.000-00000009 (пункт 6 Технического задания). Данные позиции КТРУ обязательны к применению с 13.12.2020г.

Единственной характеристикой, установленной КТРУ в отношении товара «Средство дезинфицирующее», является: 20.20.14.000-00000005 форма выпуска – жидкость; 20.20.14.000-00000009 форма выпуска – таблетка.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчик в техническом задании аукционной документации (табличная форма) установил, в том числе  характеристики дезинфицирующих средств (в отношении всех товаров), не предусмотренные вышеназванными позициями КТРУ, например: антимикробная активность, назначение и область применения, класс опасности, срок годности рабочих растворов, приготовление и использование рабочего раствора (расход концентрированного дезинфицирующего средства и время обеззараживания при дезинфекции) и др.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что критерий «Достаточности обоснования» не установлен ни одним из действующих нормативных актов в сфере законодательства о контрактной системе. Установленные показатели являются существенными для заказчика, т.к. определяют отличительные характеристики дезинфицирующих средств с учетом их целевого назначения и особенностей обрабатываемых объектов (например, обработка медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, поверхностей в помещениях, приборов, белья, посуды, или обработка рук хирурга, инъекционного поля, гигиеническая обработка рук и др.).

Вместе с тем, Комиссией УФАС по РА установлено, что в столбце 9 таблицы «Техническое задание» в отношении всех 7 позиций закупаемого товара заказчиком приведено следующее обоснование необходимости использования дополнительных характеристик: «В связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не дают возможность определить соответствие товара, предлагаемого к поставке, заказчиком принято решение об уточнении описания технических характеристик, имеющих существенное значение для заказчика».

По мнению Комиссии УФАС по РА, указанное обоснование не может являться надлежащим, указывающим на необходимость включения каждой из дополнительных характеристик, так как оно отражает исключительно факт недостаточности для заказчика установленной в КТРУ характеристики, но не обосновывает потребность заказчика в приобретении товара именно с данными (дополнительными) характеристиками.

           Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации фактически не отражено обоснование необходимости установления дополнительных характеристик, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил №145.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы является обоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что заказчик ограничивает потенциальный круг участников аукциона, поскольку дезинфицирующие средства (указанные в пунктах 1-3 технического задания) имеют различное время обеззараживания (не более 15 мин, не менее 30 мин) при конкретной концентрации (3% рабочий раствор).

Представитель заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснила, что в п. 3 технического задания отсутствует показатель «Приготовление и использование рабочего раствора» с временем обеззараживания, а в пунктах 1, 2 технического задания установлено время обеззараживания «не более 15 мин», а значение «не менее 30» применяется к показателю «расход концентрированного дезинфицирующего средства» и определяется в мл (миллилитрах), а не минутах. Установленным в пунктах 1, 2 Технического задания требованиям соответствуют дезинфицирующие средства следующих производителей (п. 1 – Септолит (ООО «Сателлит»), Ника Амицид (ООО НПФ «Геникс»), ТетраДезАктив (ООО «Синтеко»); п. 2 – Ника-экстра М (ООО «НПФ «Геникс»), Абактерил (ООО «РУДЕЗ»), Амфодез (ООО «ВЛАДХИМПРОМ»)).

 Представитель уполномоченного органа указала, что на участие в указанной закупке подано 5 заявок. Следовательно, установленные заказчиком требования в аукционной документации не ограничивают конкуренцию и не нарушают права участников закупки.

Вместе с тем, заявитель участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая, что нарушение законодательства о контрактной системе не повлияло на возможность подачи заявок, Комиссия УФАС по РА приняла решение не выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Зеро-Мед» на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003841 на поставку дезинфицирующих средств на 2022 год обоснованной в части отсутствия в аукционной документации обоснования необходимости установления дополнительных требований к закупаемому товару.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017г. №145.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны