Постановление №004/04/7.30-59/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-59/2022 об административном правонарушении

 

14.03.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.03.2022г. №004/04/7.30-59/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им. М.З.Гнездилова,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-59/2022 от 02 марта 2022г. были получены ... лично 02 марта 2022г.

14.03.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. № 1238)    о рассмотрении дела №004/04/7.30-59/2022 без ее участия. Следовательно,  ... надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения дела №004/06/64-16/2022 по жалобе ИП Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З.Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921005457 «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» установлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решение №004/06/64-16/2022 от 20 января 2022г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Закон о контрактной системе, в редакции № 79    от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действующей в период осуществления закупки№ 0177200000921005457, а также постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99), действующее на момент размещения  извещения № 0177200000921005457 и документации об электронном аукционе «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

21.12.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай по заявке заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещены извещение №0177200000921005457 и документация об электронном аукционе «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай». 24.12.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Законодательство о контрактной системе обязывает заказчиков устанавливать исчерпывающие требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Заказчиком БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» в нарушение п. 1 ч. 1, ч.2 ст. 31  Закона о контрактной системе не установлены надлежащие требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также дополнительные требования в соответствии с п. 2.4 приложения  № 1 к постановлению Правительства № 99 к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки   № 0177200000921005457.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно п.п. «а» п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127, (далее – Порядок) заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку.

Согласно п.п. «н» п. 4 раздела III Порядка заказчики устанавливают требования к участникам закупки и обоснование таких требований в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом БПОУ РА «ГАГПК им. М.З.Гнездилова» о приеме на работу от 23.05.2016г. №43-к …. назначена на должность контрактного управляющего.

Согласно п. 2.9 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им. М.З.Гнездилова» 23.05.2016г., в обязанности контрактного управляющего входит, в том числе осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем установления надлежащих требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки № 0177200000921005457. Однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им. М.З.Гнездилова» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному делу от ... 03.02.2022г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. № 246), согласно которым в связи с образовавшейся экономией в 2021г. Министерство образования и науки Республики Алтай 16 декабря 2021г. соглашением довели лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий по аналитическому коду субсидий Е687175 на проведение мероприятий по модернизации/ремонту учебных помещений в размере 9178310, 00 рублей. На основании плана финансов-хозяйственной деятельности, плана-графика организации и локального сметного расчета предоставленного проектной организацией была подготовлена аукционная документация на «Текущий ремонт кровли мастерской по адресу: ул. Промышленная, 8, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай» и направлена в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай для размещения в ЕИС, чтобы до конца 2021г. доведенные лимиты были подтверждены извещением, опубликованным в ЕИС, и освоены в 2022г. Так как данный код субсидии не относится к закупке товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, невозможно было установить в аукционной документации дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Кроме того, ... пояснила, что в ее должностные обязанности входит подготовка и размещение аукционной документации.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им. М.З.Гнездилова».

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-59/2022 об административном правонарушении от 02.03.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА № 004/04/7.30-163/2021 от 01.06.2021г. контрактный управляющий БПОУ РА «ГАГПК им. М.З.Гнездилова» привлекалась к административной ответственности по 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление № 004/04/7.30-163/2021 от 01.06.2021г. вступило в законную силу 15.06.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен ... 16.08.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 21.12.2021г. законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

10.03.2022г. от …. в УФАС по РА поступило ходатайство (вх. № 1181) о признании совершенного ею правонарушения малозначительным. … указывает, что исполняла решение главного распорядителя бюджетных средства, Министерства образования и науки Республики Алтай, которое довело денежные средства по статье текущий ремонт и изменить их назначение ей не предоставлялось возможным.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Нарушение в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж им. М.З.Гнездилова» могло бы отсутствовать при условии финансирования главным распорядителем бюджетных средств по правильному коду бюджетной классификации.

В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Учитывая, что отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, принимая во внимание тот факт, что заказчиком приняты меры по отмене данного электронного аукциона, а также исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-59/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика,  контрактного управляющего БПОУ РА «ГАГПК им. М.З.Гнездилова» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (ненадлежащее установление требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки № 0177200000921005457), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, контрактному управляющему БПОУ РА «ГАГПК им. М.З.Гнездилова» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны