Постановление №004/04/9.21-308/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-308/2022 о назначении администра... от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-308/2022

о назначении административного наказания

 

18.10.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 05.10.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-308/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,              ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. № 3953 от 30.08.2022г.) и <…> (вх. № 4167 от 05.09.2022г.) по вопросу несвоевременного рассмотрения филиалом ПАО «»-«Г» заявок об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

01.06.2022г. заявителем <…> в адрес сетевой организации через «Портал электросетевых услуг» (также – «Портал-ТП.РФ») была направлена заявка №4918252 на технологическое присоединение энергопринимающего объекта к электросетям сетевой организации. Сетевой организацией были выставлены технические условия на сумму оплаты в размере 30000 рублей. На момент 30.08.2022г. заявка не рассмотрена, сумма оплаты технологического присоединения не изменена.

Из заявления <…> следует, что 22.07.2022г. заявитель подала заявку на технологическое подключение объекта через личный кабинет на портале ПАО «Р», заявка была принята в работу и зарегистрирована за № 5408159. 01.08.2022г. рассмотрение заявки было приостановлено по причине отсутствия печати в приложенных документах на землю. 17.08.2022г. заявку повторно направили с требуемыми изменениями в документах на землю. С тех пор статус заявки «заявка поступила» не менялся.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям; регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Согласно пункту 105 указанных Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абзацу двенадцать пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Согласно пояснениям сетевой организации (вх. №4114 от 13.09.2022г.) действительно 01.06.2022г. на Портал-ТП.РФ от <…> поступила заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. В адрес заявителя сетевой организацией были направлены замечания к пакету документов, которые были устранены 17.08.2022г. В связи с этим проект договора №20.0400.2185.22 был подготовлен с учетом вступивших в силу 01.07.2022г. изменений законодательства. Договор об осуществлении технологического присоединения №20.0400.2158.22 с <…> в настоящее время не заключен, поскольку оплата от заявителя не поступила.

Однако, сетевой организацией к ответу был приложен скрин Портала-ТП.РФ заявки №4918252 от 01.06.2022г., согласно которому:

- 22.07.2022г. в 10:59 ч. заявка <…> была отложена, в связи с получением недостающих сведений;

- 22.07.2022г. в 12:06 ч. поступила заявка от <…>;

- 16.08.2022г. в 11:25 ч. заявка отложена, в связи с получением недостающих сведений;

- 17.08.2022г. в 06:09 ч. поступила заявка от <…>;

- 18.08.2022г. в 05:08 ч. заявка принята в работу сетевой организацией (подготовка проекта договора и ТУ);

- 19.08.2022г. в 04:40 ч. проект договора на рассмотрении заявителя.

Таким образом, в нарушение абзаца двенадцатого пункта 15 Правил №861 сетевая организация в трехдневный срок (04.06.2022г. – дата истечения 3 рабочих дней) не направила в адрес заявителя уведомление, содержащее указание на сведения, которые заявителем должны были быть предоставлены.

Согласно пункту 17 Правил № 861 (действовавшего на момент 01.06.2022г. – дата подачи заявки) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, выставленный счет на сумму 30 000 руб. (тридцать тысяч) сетевой организацией на оплату технологического присоединения к электрическим сетям по заявке <…> в соответствии с пунктом 17 Правил № 861, где стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитывается с применением стандартизированных тарифных ставок, вступивших в силу с 01.07.2022г. (постановление Правительства РФ от 30.06.2022 №1178) является неправомерным, так как данная норма на момент подачи заявки от 01.06.2022г. не вступила в законную силу.

Абзацем два пункта 15 Правил № 861 установлено, что сетевая организация в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4167 от 19.09.2022г.) 13.09.2022г. на основании заявки <…> был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.2462.22, который в ближайшее время будет направлен заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке. Заявитель <…> как физическое лицо планирует осуществить технологическое присоединение объекта туристической отрасли (гостиница, база отдыха, гостевой дом, прочее) для осуществления предпринимательской деятельности, в связи с чем данный заявитель не подпадает под критерии заявителей, установленных п.п. 12(1), 13(2)-13(5), 14 Правил № 861. Учитывая данное обстоятельство, договор ТП на объект <…> заключается путем его подписания сторонами, в соответствии с п. 15 Правил № 861.

Из заявления <…> следует, что заявка была направлена 22.07.2022г. Таким образом, с учетом регистрации сетевой организацией заявки <…> на заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям 22.07.2022г. крайним сроком направления сетевой организацией в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, является 19.08.2022г.

Однако, сетевой организацией указанный срок в нарушение абзаца второго пункта 15 Правил № 861 пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р» - «Г» (после 01.07.2022г. – Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г.       53-к о переводе на другую работу, <…> переведен на другую работу в производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А» на должность заместитель директора филиала – директор производственного отделения с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13.1 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А» директор производственного отделения выполняет прием заявок от потребителей на осуществление технологического присоединения, проверку, регистрацию в SPA ERP.

Должностное лицо <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Следовательно, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Соответственно, должностное <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом <…> допущено административное правонарушение по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением сроков рассмотрения заявок и направления в адрес заявителей оферты договора, также порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке <…>.

05.10.2022г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям (вх. № 4416 от 05.10.2022г.), должностное лицо не оспаривает факт нарушения порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединения объектов заявителей. Однако отсутствует недобросовестное уклонение от исполнения принятых на себя обязательств в рамках рассмотрения заявок об осуществлении технологического присоединения, умышленные действия, пренебрежительное отношение к исполнению обязанности, а имеются обстоятельства, не зависящие от воли сетевой организации, в частности представление заявителем неполного пакета документов, подлежащих рассмотрению, применение норм законодательства после внесения соответствующих изменений. Вместе с тем, в настоящее время осуществляется корректировка платы за технологическое присоединение, после завершения процедуры заявителю будет направлен проект договора с учетом внесенных изменений по плате, после оплаты договор будет принят Обществом к исполнению. На основании вышеизложенного, вину в совершении данного правонарушения должностное лицо признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу <…> административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица <…> состоит в нарушении сроков рассмотрения заявок заявителей и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пункте 15 Правил № 861, и пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшего до 01.07.2022г.), в части нарушения порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке <…>.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 15 и 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей до 01.07.2022г.) в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом <…> порядка рассмотрения заявок и расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации препятствует потерпевшим для организации электроснабжения их объектов, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение порядка рассмотрения заявок и расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям связано с неправильным применением положений законодательства, вступивших в силу с 01.07.2022г. (постановление Правительства РФ от 30.06.2022 №1178), так как данная норма на момент подачи заявки <…> от 01.06.2022г. не вступила в законную силу. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причины и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено. Следовательно, должностное лицо <…> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственных за прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <…> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявок № 4918252 <…> и № 5408159 <…> и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок, и пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей до 01.07.2022г.), в части нарушения порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке № 4918252 и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-308/2022

о назначении административного наказания

 

18.10.2022г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 05.10.2022г. и материалы дела №004/04/9.21-308/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – должностного лица <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <…> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления <…> (вх. № 3953 от 30.08.2022г.) и <…> (вх. № 4167 от 05.09.2022г.) по вопросу несвоевременного рассмотрения филиалом ПАО «»-«Г» заявок об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

01.06.2022г. заявителем <…> в адрес сетевой организации через «Портал электросетевых услуг» (также – «Портал-ТП.РФ») была направлена заявка №4918252 на технологическое присоединение энергопринимающего объекта к электросетям сетевой организации. Сетевой организацией были выставлены технические условия на сумму оплаты в размере 30000 рублей. На момент 30.08.2022г. заявка не рассмотрена, сумма оплаты технологического присоединения не изменена.

Из заявления <…> следует, что 22.07.2022г. заявитель подала заявку на технологическое подключение объекта через личный кабинет на портале ПАО «Р», заявка была принята в работу и зарегистрирована за № 5408159. 01.08.2022г. рассмотрение заявки было приостановлено по причине отсутствия печати в приложенных документах на землю. 17.08.2022г. заявку повторно направили с требуемыми изменениями в документах на землю. С тех пор статус заявки «заявка поступила» не менялся.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям; регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии с пунктом 103 Правил № 861 договор между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, заключается с использованием личного кабинета заявителя.

Согласно пункту 105 указанных Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 данных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) данных Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Согласно абзацу двенадцать пункта 15 Правил №861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 данных Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

Согласно пояснениям сетевой организации (вх. №4114 от 13.09.2022г.) действительно 01.06.2022г. на Портал-ТП.РФ от <…> поступила заявка на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. В адрес заявителя сетевой организацией были направлены замечания к пакету документов, которые были устранены 17.08.2022г. В связи с этим проект договора №20.0400.2185.22 был подготовлен с учетом вступивших в силу 01.07.2022г. изменений законодательства. Договор об осуществлении технологического присоединения №20.0400.2158.22 с <…> в настоящее время не заключен, поскольку оплата от заявителя не поступила.

Однако, сетевой организацией к ответу был приложен скрин Портала-ТП.РФ заявки №4918252 от 01.06.2022г., согласно которому:

- 22.07.2022г. в 10:59 ч. заявка <…> была отложена, в связи с получением недостающих сведений;

- 22.07.2022г. в 12:06 ч. поступила заявка от <…>;

- 16.08.2022г. в 11:25 ч. заявка отложена, в связи с получением недостающих сведений;

- 17.08.2022г. в 06:09 ч. поступила заявка от <…>;

- 18.08.2022г. в 05:08 ч. заявка принята в работу сетевой организацией (подготовка проекта договора и ТУ);

- 19.08.2022г. в 04:40 ч. проект договора на рассмотрении заявителя.

Таким образом, в нарушение абзаца двенадцатого пункта 15 Правил №861 сетевая организация в трехдневный срок (04.06.2022г. – дата истечения 3 рабочих дней) не направила в адрес заявителя уведомление, содержащее указание на сведения, которые заявителем должны были быть предоставлены.

Согласно пункту 17 Правил № 861 (действовавшего на момент 01.06.2022г. – дата подачи заявки) плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Следовательно, выставленный счет на сумму 30 000 руб. (тридцать тысяч) сетевой организацией на оплату технологического присоединения к электрическим сетям по заявке <…> в соответствии с пунктом 17 Правил № 861, где стоимость мероприятий по технологическому присоединению, рассчитывается с применением стандартизированных тарифных ставок, вступивших в силу с 01.07.2022г. (постановление Правительства РФ от 30.06.2022 №1178) является неправомерным, так как данная норма на момент подачи заявки от 01.06.2022г. не вступила в законную силу.

Абзацем два пункта 15 Правил № 861 установлено, что сетевая организация в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Согласно письменным пояснениям сетевой организации (вх. № 4167 от 19.09.2022г.) 13.09.2022г. на основании заявки <…> был подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.2462.22, который в ближайшее время будет направлен заявителю почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке. Заявитель <…> как физическое лицо планирует осуществить технологическое присоединение объекта туристической отрасли (гостиница, база отдыха, гостевой дом, прочее) для осуществления предпринимательской деятельности, в связи с чем данный заявитель не подпадает под критерии заявителей, установленных п.п. 12(1), 13(2)-13(5), 14 Правил № 861. Учитывая данное обстоятельство, договор ТП на объект <…> заключается путем его подписания сторонами, в соответствии с п. 15 Правил № 861.

Из заявления <…> следует, что заявка была направлена 22.07.2022г. Таким образом, с учетом регистрации сетевой организацией заявки <…> на заключение договора о технологическом присоединении к электрическим сетям 22.07.2022г. крайним сроком направления сетевой организацией в бумажном виде для подписания заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий как неотъемлемого приложения к договору, является 19.08.2022г.

Однако, сетевой организацией указанный срок в нарушение абзаца второго пункта 15 Правил № 861 пропущен.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

Филиал ПАО «Р» - «Г» (после 01.07.2022г. – Производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А») является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «Россети Сибирь» от 22.07.2022г.       53-к о переводе на другую работу, <…> переведен на другую работу в производственное отделение «Г» филиала ПАО «Р» - «А» на должность заместитель директора филиала – директор производственного отделения с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13.1 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А» директор производственного отделения выполняет прием заявок от потребителей на осуществление технологического присоединения, проверку, регистрацию в SPA ERP.

Должностное лицо <…> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-436/2021 постановлением о назначении административного наказания от 09.12.2021г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанное постановление вступило в законную силу 21.12.2021г. (исполнено 21.02.2022г.).

Следовательно, на момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении №004/04/9.21-436/2021 от 09.12.2021г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Соответственно, должностное <…> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом <…> допущено административное правонарушение по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением сроков рассмотрения заявок и направления в адрес заявителей оферты договора, также порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке <…>.

05.10.2022г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям (вх. № 4416 от 05.10.2022г.), должностное лицо не оспаривает факт нарушения порядка рассмотрения заявки на технологическое присоединения объектов заявителей. Однако отсутствует недобросовестное уклонение от исполнения принятых на себя обязательств в рамках рассмотрения заявок об осуществлении технологического присоединения, умышленные действия, пренебрежительное отношение к исполнению обязанности, а имеются обстоятельства, не зависящие от воли сетевой организации, в частности представление заявителем неполного пакета документов, подлежащих рассмотрению, применение норм законодательства после внесения соответствующих изменений. Вместе с тем, в настоящее время осуществляется корректировка платы за технологическое присоединение, после завершения процедуры заявителю будет направлен проект договора с учетом внесенных изменений по плате, после оплаты договор будет принят Обществом к исполнению. На основании вышеизложенного, вину в совершении данного правонарушения должностное лицо признает в полном объеме.

Данные пояснения, а также ранее представленные пояснения сетевой организации не исключают наличие события и состава вменяемого должностному лицу <…> административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица <…> состоит в нарушении сроков рассмотрения заявок заявителей и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных в пункте 15 Правил № 861, и пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшего до 01.07.2022г.), в части нарушения порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке <…>.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом <…> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пунктов 15 и 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей до 01.07.2022г.) в материалах дела отсутствуют (<…> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом <…> порядка рассмотрения заявок и расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации препятствует потерпевшим для организации электроснабжения их объектов, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В рамках рассмотрения вопроса о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения, должностным лицом управления установлено, что несоблюдение порядка рассмотрения заявок и расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям связано с неправильным применением положений законодательства, вступивших в силу с 01.07.2022г. (постановление Правительства РФ от 30.06.2022 №1178), так как данная норма на момент подачи заявки <…> от 01.06.2022г. не вступила в законную силу. Вместе с тем, доказательств того, что филиалом и его должностным лицом приняты исчерпывающие меры, направленные на устранение причины и условий, способствовавших нарушению в материалы дела не представлено. Следовательно, должностное лицо <…> не обеспечил достаточного контроля за исполнением требований законодательства специалистами сетевой организации, ответственных за прием и рассмотрение заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <…> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица (далее– должностное лицо), не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО «Г» филиала ПАО «Р» - «А» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, выразившееся в несвоевременном рассмотрении заявок № 4918252 <…> и № 5408159 <…> и направления в адрес заявителей оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в предусмотренный данными правилами срок, и пункта 17 Правил № 861 (в редакции, действовавшей до 01.07.2022г.), в части нарушения порядка расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по заявке № 4918252 и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2021 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020  903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны