Решение №004/06/64-399/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-399/2021 о нарушении законодател... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-399/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» ноября 2021 года                                                                

    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….;

Члены комиссии:

….;

….,

с участием заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  …., …. рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008021000040 на капитальный ремонт системы вентиляции.

ООО «Эксперт Закупок» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 08.11.2021г. поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» (вх. №5907) на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008021000040 на капитальный ремонт системы вентиляции.

Заявитель в жалобе указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора 09.11.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №5948).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

29.10.2021г. заказчиком ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377100008021000040 на капитальный ремонт системы вентиляции. 01.11.2021г. заказчиком в извещение и в аукционную документацию внесены изменения.

Заявитель считает, что проект государственного контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций».

Согласно ч. 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016          № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении №0377100008021000040, в аукционной документации требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе), не установлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что у заказчика отсутствовали основания устанавливать в проекте государственного контракта типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Довод жалобы является необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта неправомерно отсутствует условие об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы (распространения новой коронавирусной инфекции).

В силу ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В соответствии с письмом Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России                       № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV» распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

В п. 7.1 проекта контракта (раздел III аукционной документации) указано, что стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств в случаях, если их неисполнение либо ненадлежащее исполнение возникло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых (стихийные бедствия, массовые беспорядки и военные действия и др.).

Комиссия УФАС по РА считает, что в связи с признанием распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обстоятельством непреодолимой силы, заказчиком данное условие предусмотрено в п. 7.1 проекта контракта.

Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Заявитель считает, что заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также к участникам закупки не установлены дополнительные требования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данным кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт системы вентиляции в административно-лабораторном здании ФКУЗ «Алтайская ПЧС» Роспотребнадзора.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень).

Пунктом 15.4 раздела III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту Перечня установлены следующие работы: «Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха <*>».

Из описания сноски (<*>) следует, что виды и группы видов работ, помеченные сноской, требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).

Подлежащий капитальному ремонту объект заказчика, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                    ул. Заводская, 2, не относится к объектам, перечисленным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В рамках данной закупки предусмотрено выполнение только одного вида работ - капитальный ремонт системы вентиляции, на выполнение которого не требуется свидетельство СРО, следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика ФКУЗ «Алтайская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377100008021000040 на капитальный ремонт системы вентиляции необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны