Постановление №004/04/7.32.3-165/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32.3-165/2022 об административном правонарушении

 

17.06.2022                                                                                     

     г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.06.2022 №004/04/7.32.3-165/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» <….>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-165/2022 от 02.06.2022 получены <….> лично 02.06.2022.

17.06.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 2761) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-165/2022 без ее участия.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в отношении ООО «БТ» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с признанием победителя электронного аукциона № 32111001257 на поставку и монтаж сборно-разборных модульных павильонов для туристских информационных центров, уклонившимся от заключения договора УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика АУ РА «Алтайский региональный институт экологии», установлены нарушения ч. 1 ст. 2,    ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупка) (решение      № РНП 223-ФЗ/04-1/2022 от 24.03.2022).

Нарушения законодательства о закупках выразились в следующем.

28.12.2021 заказчиком АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №32111001257 на поставку и монтаж сборно-разборных модульных павильонов для туристских информационных центров.

Начальная (максимальная) цена договора: 16070928,00 рублей; размер обеспечения исполнения договора: 30 % от цены договора.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.01.2022 победителем признано ООО «БТ» (ИНН 7743355461), с предложенной ценой контракта 14000000,00 руб.

26.01.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» (далее – Положение о закупках) размещено в ЕИС в сфере закупок 27.09.2012 (номер записи в ЕИС 1120002577). Действительная редакция Положения о закупке от 20.11.2020.

В ходе рассмотрения обращения о включении сведений в отношении ООО «БТ» и документов, представленных заказчиком, Комиссией УФАС по РА установлено следующее.

В соответствии с извещением №32111001257 проведение закупки осуществляется согласно документации.

В п. 17 Информационной карты проведения закупки заказчиком установлен срок подписания договора участником – 10 календарных дней.

 Положением о закупках и документацией о проведении аукциона в электронной форме срок подписания договора участником установлен - 5 дней.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 8 ст. 4 Закона о закупках в п. 17 Информационной карты проведения закупки №32111001257 срок подписания договора участником закупки установлен не в соответствии с Положением о закупках и документацией о закупке.

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Согласно приказу (распоряжению) Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о приеме работника на работу от 11.12.2020 № 159-к <….> принята на должность директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» сроком на 1 год с 14.12.2020 по 13.12.2021.

Согласно приказу (распоряжению) Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай о приеме работника на работу от 13.12.2021 № 173-к <….> принята на должность директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» сроком на 1 год с 14.12.2021 по 13.12.2022.

Лицом, утвердившим документацию о проведении аукциона в электронной форме №32111001257 на поставку и монтаж сборно-разборных модульных павильонов для туристских информационных центров, является директор АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (<….> перед утверждением документации о проведении аукциона в электронной форме №32111001257 на поставку и монтаж сборно-разборных модульных павильонов для туристских информационных центров имела возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия законодательству о закупках и положению о закупках, однако, не предприняла должных мер, допустив данные нарушения), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

02.06.2022 <….>, в протоколе об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-165/2022 пояснила, что данное нарушение совершено впервые, является многодетной матерью.

Данные пояснения <….> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» <….> содержится состав нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» <….> к исполнению требований законодательства о закупках.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Директор <….> является должностным лицом АУ РА «Алтайский региональный институт экологии».

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» является автономным учреждением, отсутствуют основания для применения к его должностному лицу <….> положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора АУ РА «Алтайский региональный институт экологии» <….> состав нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ (в нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчиком в п. 17 Информационной карты проведения закупки №32111001257 срок подписания договора участником закупки установлен не в соответствии с Положением о закупках и документацией о закупке), и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001, УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601071019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1, ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны