Решение №004/06/64-138/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-138/2020 о нарушении законодател... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-138/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«15» мая 2020 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием посредством видео-конференц-связи представителей: заявителя ООО «МедСнаб» <…> по доверенности; заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай <…> по доверенности, Лисина А.И. по доверенности рассмотрев жалобу ООО «МедСнаб» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000937 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Аппарат для воздушно-плазменной обработки),

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 07.05.2020г. поступила жалоба ООО «МедСнаб» (вх. №2330) на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000937 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Аппарат для воздушно-плазменной обработки).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части установления требований к характеристикам товара, которым соответствует товар определенного производителя, без возможности предложить эквивалентный.

13.05.2020г. не согласившись с доводами жалобы Министерством здравоохранения Республики Алтай представлены письменные возражения   (вх. №2410).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку установила следующее.

10.04.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Аппарат для воздушно-плазменной обработки).

Согласно извещению № 0177200000920000750 (в редакции от 27.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта: 8 673 645,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 07.05.2020г. в 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 08.05.2020г.;

- дата проведения аукциона: 12.05.2020г.;

Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункта 5.2 раздела I аукционной документации (Информационная карта) описание объекта закупки установлены разделом II аукционной документации (Техническая часть) согласно которому, объектом закупки является аппарат для воздушно-плазменной обработки. Кроме того, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам аппарата и к их значениям, которое не могут изменяться участником закупки при подаче заявки (графа 3), и к значениям, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры (графа 4), а именно:

- наличие стерилянта, размещенного в готовых к использованию кассетах/ картриджах, не требующих ручной активации;

- наличие кассеты (картриджа) с пероксидом водорода состоящие из изолированных герметичных ячеек с одинаковым количеством стерилянта в каждой;

- количество циклов с одной кассетой/картриджем не менее 5;

- напряжение 380 В;

- лоток для инструментов размером (ГхВхШ) 270 х 576 х 100 мм не менее 2 штук;

- силиконовый мат-вкладыш с перфорацией и разделителями для лотка размером, 254 х 546 мм не менее 2 штук;

- стерилизация изделий медицинского назначения из металла с диаметром внутреннего канала от 1 мм и длиной не мене 500 мм.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что закупка осуществляется для нужд подведомственного лечебного учреждения исходя из его потребности и имеющейся инфраструктуры (электропитание в 380 В) и оснащения медицинскими изделиями, приборами для стерилизации которых приобретается аппарат. Параметрам, указанным в техническом задании, соответствуют аппараты для воздушно-плазменной обработки как минимум двух производителей: стерилизатор медицинский STERRAD 100NX, «Эдвансд Стерилизейшн Продактс», США; стерилизатор медицинский Laoken LK/MJG 100, «Лаокен медикал», Китай. Представлена сравнительная таблица с указанием конкретных значений показателей товара (значений показателей) вышеуказанных производителей, а также инструкции (руководство пользователя) для данных аппаратов в подтверждение значений показателей, представленных в сравнительной таблице.

Согласно представленной заказчиком информации аппараты STERRAD 100NX и Laoken LK/MJG 100 оснащены кассетами (картриджами) с пероксидом водорода, состоящие из изолированных герметичных ячеек, обеспечивающие количество циклов с одной кассетой/картриджем 5 циклов у аппарата STERRAD 100NX и 6 циклов у аппарата Laoken LK/MJG 100. Оба аппарата имеют питание 380 В.

Таким образом, довод заявителя о том, что требованиям заказчика о наличии у аппарата стерилянта, размещенного в готовых к использованию кассетах/ картриджах, не требующих ручной активации; кассеты (картриджи) с пероксидом водорода состоящие из изолированных герметичных ячеек с одинаковым количеством стерилянта в каждой; количества циклов с одной кассетой/картриджем (не менее 5); напряжением 380 В, которым соответствует только стерилизатор медицинский STERRAD 100NX является, по мнению заказчика. необоснованным.

В п. 2.1 инструкции к аппарату Laoken LK/MJG 100 приведены материалы и размеры медицинских инструментов, которые можно обрабатывать данным стерилизатором:

- закрытые трубки из нержавеющей стали: диаметр ≥ 1 мм, длина ≤ 300 мм;

- открытые трубки из нержавеющей стали: диаметр ≥1 мм, длина ≤ 600 мм;

- открытые политетрафторэтиленовые трубки: диаметр ≥1 мм, длина          ≤ 2000 мм (Примечание: в т.ч. гибкие эндоскопы).

Производителем рекомендован лоток для инструментов из комплекта LK/MJG, а также расходные материалы для стерилизатора LK/MJG. Указанные лотки специально разработаны и рассчитаны на воздействие перекиси водорода и плазмы в камере (п. 2.6.1 Инструкции).

Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что в условиях лечебного учреждения, требующих плазменной стерилизации, имеются полые металлические медицинские инструменты из нержавеющей стали как с открытыми, так и с закрытыми концами.

Таким образом, аппарат Laoken LK/MJG 100 не соответствует требованиям заказчика (аукционной документации) по показателю длины стерилизуемого изделия медицинского назначения из металла с диаметром внутреннего канала от 1 мм (не мене 500 мм).

Заказчиком обоснований необходимости (потребности) в комплектовании аппарата лотками для инструментов конкретных размеров (ГхВхШ, 270 х 576 х 100 мм) и силиконовыми мат-вкладышами конкретных размеров (254 х 546 мм) не представлено. Доказательств возможности комплектования аппарата Laoken LK/MJG 100 данными лотками и силиконовым мат-вкладышем и соответствия их требованиям заказчика по размерам не представлено.

Согласно доводам заявителя в описании объекта закупки указаны конкретные характеристики лотка конкретного производителя, это лоток производства Стеррад для стерилизатора Sterrad 100NX, каталожный номер <...> и силиконовый мат каталожный номер <...> (сайт - http://sterils.ru/sterradrm).

Данный факт так же установлен Комиссией УФАС по РА.

Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.05.2020г. №0177200000920000937-0 на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 (две) заявки. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника допущены к аукциону.

При анализе данных заявок, Комиссией УФАС по РА установлено, что участниками предложен стерилизатор медицинский Sterrad 100NX.

Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1         ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены требования к аппарату для воздушно-плазменной обработки которым соответствует аппарат Sterrad 100NX, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям из ЕИС заказчиком размещены 3 (три) разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса и ответов.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчиком не предоставлены разъяснения положений аукционной документации на запрос № 3 является необоснованным.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на формирование первой части заявки, Комиссией УФАС по РА принято решение о выдаче заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МедСнаб» на действия заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000920000937 на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (Аппарат для воздушно-плазменной обработки) обоснованной в части установления требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
  2. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной систем путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000920000937 внесения изменений в аукционную документацию и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
  4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного лица.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны