Постановление №004/04/7.30-353/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 004/04/7.30-353/2020

 об административном правонарушении

 

13.11.2020г.                                                                              

 г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «….», рассмотрев протокол № 004/04/7.30-353/2020 от 30.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на момент совершения правонарушения врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в отсутствие «...» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-353/2020 от 30.10.2020г. направлены «…» заказными письмами №00000000 (получено «..».), №00000000000(получено «…»), №0000000(неудачная попытка вручения), а также по электронной почте (ukhgorny@mail.ru).

13.11.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №6332) о рассмотрении дела №004/04/7.30-353/2020 от 30.10.2020г. без его участия.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

При рассмотрении жалобы ООО «АтлантикПро» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №004/06/64-256/2020 от 10.09.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

26.08.2020г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Бийская,                           ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 данной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении №0377300000420000082 и в п. 15 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) заказчиком установлены требования к участникам, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно по п. 2(3) приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным  п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вышеуказанная норма Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками закупок в составе своих заявок на участие в аукционе в качестве подтверждения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с  ч. 13 ст. 24.2 данного Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Однако, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в            п. 4 Информационной карты установлены излишние требования к составу второй части заявки, а именно, предоставление документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копии контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 14.08.2020г. №440-к «…» с 17.08.2020г. назначен врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации              г. Горно-Алтайска» до момента назначения на должность нового работника.

Согласно п. 1.1 Информационной карты «…» является руководителем контрактной службы МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска».

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина, ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске утверждена 26.08.2020г. врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при утверждении аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-353/2020 об административном правонарушении от 30.10.2020г., а также другими материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

21.10.2020г. «…» в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №5711) о том, что документация об электронном аукционе не содержит избыточных требований к составу вторых частей заявок и не нарушает права и законные интересы участников, как и не ограничивает число участников.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях «…», так как документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, направляются заказчику оператором электронной площадки, а не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки.

13.11.2020г. «….» в адрес УФАС по РА представлено ходатайство               (вх. №6332) о замене административного штрафа на предупреждение на основании           ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» не относится к субъектом малого или среднего предпринимательства, следовательно, основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действие, допущенное должностным лицом, на момент совершения правонарушения врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…», повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок (в адрес УФАС по РА поступила жалоба на неправомерные действия заказчика). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, на момент совершения правонарушения врио начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» «…» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации 0377300000420000082 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог по ул. Ленина,            ул. Бийская, ул. Барнаульская, автомобильной дороги от ул. Бийская до автомобильного моста через р. Майма в районе «Парка Победы» в г. Горно-Алтайске, несоответствующей требованиям Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи)_ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170, Вид платежа: «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны