Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 32-К/19 о нарушении законодательства о кон... от 4 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 32-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» февраля 2019 года                                                                   г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» на основании приказа КУ РА «УКС по РА» № 53 от 03.12.2018г., рассмотрела жалобу ООО «Комплексные Технологии Строительства» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания    с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 25.02.2019г. (вх. 767) представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Комплексные Технологии Строительства» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 20.02.2019г. (вх. № 683) поступила жалоба ООО «Комплексные Технологии Строительства» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания    с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Комплексные Технологии Строительства» (заявка № 104432706) к участию в электронном аукционе.

Заказчиком КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай» и уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 22.02.2019г. (вх. 733, 765) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:

24.12.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «На выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания   с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай»».

Согласно извещению № 0177200000918004248 (ред. от 22.01.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 52 548 447,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 07.02.2019г. в 1800;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 12.02.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 15.02.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, из которых 8 заявок не допущены к участию в данном электронном аукционе. 

Заявка №104432706  (ООО «Комплексные Технологии Строительства»), в протоколе указана под № 5, аукционной комиссией не допущена к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «Согласно п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона 44-ФЗ участник закупки электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае установления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, участник закупки предоставил недостоверные сведения, а именно участник закупки для товара «Унитаз (в комплекте) тип 1» указывает, что товар соответствует ГОСТ 15167-93, при этом не указывает товарный знак, что не соответствует п. 5.3.1 ГОСТ 15167-93 на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия; для товара (материала) «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1» указывает: будет общего назначения с нормальной разнотолщинностью. Значение показателя толщина цинкового покрытия 14 мкм. Однако, наличие показателя нормальной разнотолщинности, исключает наличие одинаковой толщины цинкового покрытия стали тонколистовой оцинкованной; для товара «Люк смотрового колодца тип 1» и товара «Люк смотрового колодца тип 2» участник закупки указывает, что соответствуют требованиям ГОСТ 3634-99, согласно п.5.5.1 ГОСТ 3634-99 на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник» и «ремонтная вставка» и товарный знак предприятия-изготовителя, однако, в первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация, так как не указание товарного знака на монтажной поверхности плитки не соответствует требованиям ГОСТ».

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В инструкции по заполнению заявки (Раздел II Технической части аукционной документации) заказчиком предусмотрено, что в случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающим требования к маркировке данного товара, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак.

Следовательно, данной инструкцией определено, что в случае, если ГОСТ предусматривает указание товарного знака предприятия–изготовителя, в заявке должен быть указан товарный знак предприятия-изготовителя.

В разделе II Технической части аукционной документации заказчиком в отношении товара «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2» установлены требования, в том числе о соответствии ГОСТ 3634-99 (ссылка 115 и 125).

Согласно п. 5.5.1 ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» на наружной поверхности крышек люков всех типов и решеток дождеприемников должно быть отлито условное обозначение, кроме слов «люк», «дождеприемник», «ремонтная вставка», и товарный знак предприятия-изготовителя. Обозначение наименования инженерной сети располагают на осевой линии. На внутренней поверхности крышек люков и решеток дождеприемников отливают месяц и год изготовления. Размеры маркировочных знаков определяет изготовитель.

Таким образом, наличие на наружной поверхности крышек люков смотровых товарного знака предприятия-изготовителя является одним из требований государственного стандарта к маркировке.

Участником закупки (заявка №5) в отношении товаров «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2» не указан товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие товаров ГОСТ 3634-99.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №104432706 (ООО «Комплексные Технологии Строительства») в связи с непредоставлением информации о товарном знаке в отношении товаров «Люк смотровой колодца тип 1», «Люк смотровой колодца тип 2». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

Аналогичная ситуация по товару «Унитаз (в комплекте) тип 1».

Согласно п. 5.3.1 ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия» на каждом изделии должен быть нанесен товарный знак предприятия-изготовителя и сорт изделия.

Участником закупки (заявка №5) в отношении товара «Унитаз (в комплекте) тип 1» не представлен товарный знак предприятия-изготовителя. При этом установлено соответствие товара ГОСТ15167-93.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки №104432706 (ООО «Комплексные Технологии Строительства») в связи с непредоставлением информации о товарном знаке в отношении товара «Унитаз (в комплекте) тип 1». Следовательно, довод жалобы является необоснованным.

На заседании комиссии УФАС по РА представитель аукционной комиссии  пояснил, что при оформлении протокола рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2019г. допущена опечатка (техническая ошибка)  в обосновании отклонения заявки  по товару «Унитаз (в комплекте) тип 1», указано «торговая марка»,  следует читать «товарный знак» (в обосновании правильно приведены положения ГОСТ 15167-93 из которого следует, что речь идет о товарном знаке).

Комиссией УФАС по РА установлено, что данная опечатка устранена путем внесения изменения в указанный протокол.

По товару «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1» в техническом задании заказчиком установлены требования: «Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,8 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80».

При анализе первой части заявки № 5 Комиссией УФАС по РА установлено, что участником предложен товар «Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1»: Будет общего назначения с нормальной разнотолщинностью. Толщина стали 0,8 мм. Класс толщины цинкового покрытия I. Значение показателя толщина цинкового покрытия 14 мкм. Поверхность оцинкованной стали чистая со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь первой категории качества. Будет соответствовать ГОСТ 14918-80.  

Однако, согласно п. 3.8 ГОСТ 14918-80 оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности HP должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в табл.1 (например: от 10 до 18 мкм - для 2 класса толщины цинкового покрытия), т.е. имеет диапазонное значение толщины покрытия.

Довод заявителя о том, что значение показателя толщина цинкового покрытия должна иметь конкретный показатель, выраженный одним числовым значением, является необоснованным.

Так, согласно п. 5.4 вышеуказанного ГОСТ разнотолщинность покрытия в поперечном направлении листа определяют как абсолютную разность между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия на образцах 3, 4 и 5 по формуле.

В связи с чем, показатель толщина цинкового покрытия имеет конкретный показатель на образцах, вырезанных из листа для испытаний, а не на самом листе. При этом показатель «разнотолщинность покрытия», выраженный конкретным числовым показателем, не свидетельствует о наличии одного числового значения показателя «толщина цинкового покрытия листа», поскольку является абсолютной разностью между максимальным и минимальным значениями толщины покрытия одного листа.

Таким образом, заявителем ООО «Комплексные Технологии Строительства» в первой части заявки представлены недостоверные сведения по товару (материалу) «Сталь тонколистовая оцинкованная» в части значения показателя толщины цинкового покрытия.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Комплексные Технологии Строительства» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918004248 на выполнение строительных работ по объекту «Строительство сельской врачебной амбулатории с койками дневного пребывания с. Кызыл-Озек Майминского района Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны