Решение №004/06/64-338/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-338/2021 о нарушении законодател... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-338/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«04» октября 2021 года                                                                            г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по видео-конференц-связи представителей заказчика КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» …. рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика     КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор»» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000921003304 «Капитальный ремонт мостового перехода через р.В.Шиверта на км 155+897 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»».

ООО «Эксперт Закупок» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 28.09.2021 (вх. № 5189) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор»» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000921003304 «Капитальный ремонт мостового перехода через р.В.Шиверта на км 155+897 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»».

Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921003304 не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками аукциона при установлении требований в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор»» (вх. №5249 от 30.09.2021) и уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх №5275 от 01.10.2021) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, установила следующее:

20.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177200000921003304 «Капитальный ремонт мостового перехода через р.В.Шиверта на км 155+897 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»». Начальная (максимальная) цена контракта – 33 213 488,00 руб. Заказчиком является КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор»». Закупка осуществляется в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Согласно с п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в    ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с    ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921003304, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования о соответствии участников закупки п. 2(5) приложения № 1, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99), а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с п. 2(5) приложения № 1 к постановлению Правительства № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом   № 223-ФЗ, на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011   № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921003304 отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным п. 2(5) приложения № 1 к постановлению Правительства № 99.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в извещении №0177200000921003304, а также в п. 13 Информационной карты (приложение I к аукционной документации) установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 2(5) приложения № 1 к постановлению Правительства    № 99, в связи с чем, у участников закупки имеется возможность узнать перечень документов, необходимых для подтверждения их соответствия данным требованиям.

Представители уполномоченного органа поддержали пояснения заказчика, а также пояснили, что функционал ЕИС в сфере закупок в извещении позволяет только установить требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства № 99 и не позволяет установить перечень документов, которые необходимо предоставить участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия УФАС по РА заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела, считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям: согласно п. 6 ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе законодателем установлено обязательное требование об указании в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов,  которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе. Довод о невозможности размещения в ЕИС в сфере закупок исчерпывающего перечня документов, так же не нашел своего подтверждения, так как Комиссией установлено, что в ЕИС в сфере закупок, при установлении требований в соответствии с постановлением Правительства № 99, в извещениях о проведении электронных аукционов так же устанавливаются и исчерпывающие перечни документов, которые должны предоставить участники закупок с целью подтверждения их соответствия установленным требованиям (например, в извещениях №0377300028721000293 и №0377300028721000312).

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа не установивших в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000921003304 исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки, должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что указанное выше нарушение не влияет на возможность подачи заявки на участие в электронном аукционе №0177200000921003304. Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. В связи с чем Комиссия УФАС по РА решила не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь        ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000921003304 «Капитальный ремонт мостового перехода через р.В.Шиверта на км 155+897 автомобильной дороги «Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана»» обоснованной.

2. Признать заказчика КУ РА «РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай нарушившими п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части не установлении в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками данного аукциона в качестве подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям.

3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе (по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны