Решение №67-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 67-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 67-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«11» апреля 2019 года                                                         

  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по доверенностям от 09.04.2019г., рассмотрела жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия организатора закупки Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов.

От Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай 10.04.2019г. (вх. 1470) поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя уполномоченного органа.

ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 05.04.2019г. поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (вх. 1399) на действия организатора закупки Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона                            № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Министерство здравоохранения Республики Алтай 09.04.2019г. (вх. №1435) представило возражение на жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», согласно которому заказчик считает доводы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:

27.03.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку цефалоспоринов.

Согласно извещению № 0177200000919000500:

- начальная (максимальная) цена контракта – 242407.10 рублей;  

- дата и время окончания срока подачи заявок – 05.04.2019 09:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 08.04.2019г.;

- дата проведения электронного аукциона - 11.04.2019г.

Заказчиками являются Бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2      ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 15.11.2017       № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1380).

Согласно пп. «в» п. 5 постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий.

При этом согласно п. 6 постановления Правительства РФ №1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: обоснование необходимости указания таких характеристик; показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пп. «в» п. 5 постановления Правительства РФ №1380 организатором закупки Министерством здравоохранения Республики Алтай в разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе: функциональные, технические, качественные характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в отношении товара Цефоперазон+Сульбактам установлен объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата- 0.25 г+0.25 г. без обоснования необходимости указания такой характеристики, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы является обоснованным.

Согласно пп. «б» п. 2. постановления Правительства РФ №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

При этом в силу пп. «б» п. 5. постановления Правительства РФ №1380 при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Согласно государственному реестру лекарственных препаратов наименьшая дозировка лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам является 250мг+250мг. В связи с чем, возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а равно поставка данного лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта невозможна.

В связи с чем довод жалобы в данной части является необоснованным.

На участие в аукционе подано 3 заявки, что свидетельствует о наличии возможности сформировать заявку на участие в аукционе и о том, что действия заказчика по установлению требований к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата не привели к сокращению количества участников аукциона. В связи с чем, комиссией УФАС по РА принято решение не выдавать организатору закупки Министерству здравоохранения Республики Алтай предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия организатора закупки Министерства здравоохранения Республики Алтай при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона       № 0177200000919000500 на поставку цефалоспоринов обоснованной в части неправомерного указания объема наполнения первичной упаковки лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам 0.25 г+0.25 г. без указания обоснования необходимости такой характеристики.

2. Признать организатора закупки Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «в» п. 5 постановления Правительством Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны