Постановление №004/04/7.32.5-179/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.32.5-179/2023 об административном правонарушении

31.05.2023г.                                                                                          

   г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32.5-179/2023 от 12.05.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа №2» «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа №2» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-179/2023 от 12.05.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (maymasch2@mail.ru) и заказными письмами №80081884752465, №80081884752472.

30.05.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №2225-ЭП/23) о рассмотрении дела без ее участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании информации Контрольно-счетной палаты МО «Майминский район» (вх. №1233 от 28.03.2023г.), в действиях заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа №2» (далее - МБОУ «Майминская СОШ №2», заказчик) установлены нарушения требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключение контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

1) На основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Майминская СОШ №2» 01.04.2022г. с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №2». Цена договора составляет 600000,00 руб.

Пунктом 2.2.1 данного договора установлено, что заказчик на основании предоставленного счета и акта выполненных работ перечисляет денежные средства на расчетный счет исполнителя ежемесячно в течение пяти рабочих дней после оказания услуг, не позднее 10 числа следующего месяца.

29.04.2022г. заказчиком подписан акт об оказании услуг №00БГ-000221 от 29.04.2022г.

Таким образом, оказанные услуги подлежали оплате не позднее 12.05.2022г.

Согласно платежным поручениям №399692 от 23.05.2022г., №400975 от 24.05.2022г., №404577 от 25.05.2022г., №404576 от 25.05.2022г. оплата по данному акту произведена 23.05.2022г., 24.05.2022г., 25.05.2022г., т.е. с нарушением срока, установленного договором от 01.04.2022г.

2) На основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Майминская СОШ №2» 01.05.2022г. с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» заключен договор на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №2». Цена договора составляет 600000,00 руб.

Пунктом 2.2.1 данного договора установлено, что заказчик на основании предоставленного счета и акта выполненных работ перечисляет денежные средства на расчетный счет исполнителя ежемесячно в течение пяти рабочих дней после оказания услуг, не позднее 10 числа следующего месяца.

30.05.2022г. заказчиком подписан акт об оказании услуг №00БГ-000271 от 30.05.2022г.

Таким образом, оказанные услуги подлежали оплате не позднее 06.06.2022г.

Согласно платежным поручениям №476378 от 22.06.2022г., №476377 от 22.06.2022г., №500217 от 01.07.2022г., №500220 от 01.07.2022г. оплата по данному акту произведена 22.06.2022г., 01.07.2022г., т.е. с нарушением срока, установленного договором от 01.05.2022г.

3) По результатам открытого конкурса в электронной форме № 0177600001022000036 18.07.2022г. МБОУ «Майминская СОШ №2» с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район» заключен муниципальный контракт №0177600001022000036М2 на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся. Цена контракта 3222878,48 руб.

Согласно п. 3.1 контракта оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из количества оказанных услуг, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. Расчет за фактически оказанные услуги производится ежемесячно в 7 (семи) рабочих дней на основании подписанных актов приема-передачи оказанных услуг в структурированном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Информация о заключении контракта размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок 18.07.2022г. (реестровый номер 3040800566122000006).

28.12.2022г. заказчиком подписан электронный документ о приемке от 28.12.2022г.

Таким образом, оказанная услуга подлежала оплате не позднее 13.01.2023г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, заказчиком оплата оказанных услуг произведена только 08.02.2023г., 29.03.2023г., что подтверждается платежными поручениями №70211 от 08.02.2023г., №70212 от 08.02.2023г., №177502 от 29.03.2023г., №177508 от 29.03.2023г.

Таким образом, МБОУ «Майминская СОШ №2» нарушены требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в части сроков оплаты по договорам от 01.04.2022г., 01.05.2022г. на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся, по муниципальному контракту №0177600001022000036М2 от 18.07.2022г. на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся, заключенных с МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 данного Федерального закона.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Управления образованием Администрации МО «Майминский район» №152-к от 05.06.2020г. «…» принята на должность директора МБОУ «Майминская СОШ №2» с 05.06.2020г. по 04.06.2021г. Дополнительным соглашением от 05.06.2022г. срок продлен до 04.06.2023г.

Договоры от 01.04.2022г., 01.05.2022г., муниципальный контракт №0177600001022000036М2 от 18.07.2022г. подписаны директором МБОУ «Майминская СОШ №2» «…».

04.05.2023г. от «…» поступили пояснения (вх. №1846/23), согласно которым счет №00БГ-000187 и акт №00БГ-000221 от 29.04.2022г. поступили в МБОУ «Майминская СОШ №2» 13.05.2022г., что зафиксировано в журнале выдачи и получения счетов МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район», в бухгалтерию поступили документы на оплату по реестру №1464 от 16.05.2022г., тем самым уже нарушая сроки предоставления документов. Далее бухгалтер в течение трех рабочих дней принимает к учету предоставленные документы и отдает на оплату кассиру. Оплата производится по мере поступления финансирования. Оплата на сумму 417967,64 руб. произведена 25.05.2022г. из федерального бюджета, на сумму 24169,26 руб. 23.05.2022г. из республиканского бюджета, на сумму 178354,29 23.05.2022г. из местного бюджета.

По договору от 01.05.2022г. счет №00БГ-000237 и акт №00БГ-000271 от 30.05.2022г. поступили в МБОУ «Майминская СОШ №2» 08.06.2022г., что также зафиксировано в журнале выдачи получения счетов МБУ «Комбинат питания муниципального образования «Майминский район», в бухгалтерию данные документы поступили на оплату по реестру №1750 от 10.06.2022г., тем самым уже нарушая сроки предоставления документов. Оплата производилась по мере поступления финансовых средств. Оплата на сумму 354562,52 руб., произведена 30.06.2022г. из федерального бюджета, на сумму 28256,10 руб. 01.07.2022г. из федерального бюджета, на сумму 24169,26 руб. 01.07.2022г. из республиканского бюджета, на сумму 95588, 82 руб. 22.06.2022г. из местного бюджета.

Оценивая обстоятельства дела, позицию должностного лица и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

«…» не представлены доказательства того, что рассматриваемые договоры и контракт своевременно не оплачены в связи с недоведением или доведением не в полном объеме до МБОУ «Майминская СОШ №2» финансовых средств на оплату услуг по организации горячего питания. «…» имела возможность предвидеть и не допустить нарушение сроков оплаты оказанных услуг по договорам и контракту, в том числе, при планировании данных закупок, а также при принятии решений об их проведении.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (своевременно осуществить оплату оказанных услуг по договорам и контракту), однако, по неуважительным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ №2» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения директором МБОУ «Майминская СОШ №2» «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-179/2023 об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ), равен 1 году с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за несвоевременную оплату по договору от 01.04.2022г., предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек 13.05.2023г. (нарушение допущено 13.05.2022г.).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, в указанной части производство по административному делу подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение законодательства о контрактной системе (в отношении договора от 01.05.2022г., муниципального контракта №0177600001022000036М2 от 18.07.2022г.) на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Бездействие должностного лица заказчика, директора МБОУ «Майминская СОШ №2» «…» повлекло нарушение установленного государством порядка оплаты оказанных услуг при осуществлении закупок для обеспечения нужд учреждения (несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении договоров и контракта), привело к ущемлению прав хозяйствующих субъектов на своевременное получение оплаты за оказанные услуги. Следовательно, бездействие «…» представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениям и содержит в себе общественную опасность. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Майминская СОШ №2» «…» административного правонарушения в сфере закупок административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.5; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Прекратить производство по административному делу в части несвоевременной оплаты по договору от 01.04.2022г. на оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в МБОУ «Майминская СОШ №2» в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

2. Признать должностное лицо заказчика, директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майминская средняя общеобразовательная школа №2» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе несвоевременная оплата оказанных услуг по договору от 01.05.2022г., по муниципальному контракту №0177600001022000036М2 от 18.07.2022г.), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны