Решение №РНП 04-208/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-208/20 об отказе включения сведений... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-208/20 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.04.2020г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

с участием директора ООО «Майма-Эксперт» <…> рассмотрела обращение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай о включении сведений об ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» (ИНН 0411161276), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, в Реестр недобросовестных поставщиков.

07.04.2020г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай представило ходатайство (вх. 1704) о рассмотрении обращения в отсутствие представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай 01.04.2020г. (вх. 1593) представило в УФАС по РА сведения в отношении об ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» (ИНН 0411161276, Респ. Алтай, Майминский район, с. Майма. Ул. Луговая, д.20), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177100000120000001 на оказание услуг по комплексной уборке помещения.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.                        № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено.

03.03.2020г. заказчиком Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещения.

Согласно извещению № 0177100000120000001:

- начальная (максимальная) цена контракта: 175 612,50 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.03.2020г. 10-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.03.2020г.;

- дата проведения аукциона: 12.03.2020г.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 12.03.2020г. заявка участника под № 2 (ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ») признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество признано победителем электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещения.

13.03.2020 данный протокол размещен заказчиком в ЕИС.

В ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 данной статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

19.03.2020г. заказчиком размещен в ЕИС и на электронной площадке проект контракта (отправлен участнику на подпись), т.е. на шестой день с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2020г. (18.03.2020г. является крайним днем размещения проекта контракта в ЕИС).

Следовательно, заказчиком Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай нарушена ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в части нарушения срока размещения в ЕИС и на электронной площадке проекта контракта, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

24.03.2020г. в 20-01 час. (мск) от электронной площадки РТС-тендер заказчиком получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта».

25.03.2020г. 07-49 час. (мск) директором ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» добавлен документ «Обеспечение исполнения контракта» и в 07-50 час. (мск) подписан проект контракта вне срока.

Таким образом, 24.03.2020г. истек регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем аукциона ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ», при этом, контракт обществом подписан вне срока, и представлен документ, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.03.2020г. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай, в связи с нарушением ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» срока подписания контракта, признало общество уклонившимся от заключения контракта и 25.03.2020г. разместило в ЕИС протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» представлены письменные пояснения                   (вх. №1741 от 08.04.2020г.), и подтверждено директором на заседании Комиссии УФАС по РА, по факту признания общества уклонившимся от заключения контракта, согласно которым намерения уклоняться от заключения контракта у общества не было. Данное обстоятельство сложилось из совокупности факторов, а именно: в установленный законом срок до 18.03.2020г. директором общества отслеживалось размещение заказчиком проекта контракта в ЕИС, однако, проект не появился. Предприятие не может позволить дополнительно иметь штата сотрудников по осуществлению расчетно-кассовых операций, отслеживание сроков заключения контрактов по результатам торгов. Данные функции директор общества выполняет самостоятельно. Для обеспечения исполнения контракта между ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» и АО «КИВИ банк» был заключен договор на предоставление банковской гарантии. 23.03.2020г. от банка поступил счет на оплату услуг, однако оплата вознаграждения банку за предоставление банковской гарантии №17098-20КЭБ/001 было осуществлено только 24.03.2020г. (платежное поручение № 03 от 24.03.2020г.) в связи с рождением 23.03.2020 ребенка у директора общества (свидетельство о рождении I-ИЛ № 652271). Общество неоднократно оказывало заказчику услуги по комплексной уборке помещений (в 2019 году был заключен контракт по результатам электронного аукциона №0177100000119000003) надлежащего качества. Кроме того, корректировку в деятельность общества внесла ситуация с распространением коронавирусной инфекции, т.к. приходилось принимать срочные меры по переходу на дистанционный режим работы, снабжению других объектов по комплексной уборке необходимыми средствами индивидуальной защиты и средствами дезинфекции. В связи с чем, директор физически не успел проконтролировать даты и хронологию событий по заключению контракта по электронному аукциону № 0177100000120000001.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В связи с тем, что заказчиком нарушены сроки размещения в единой информационной системе и на электронной площадке проекта контракта и принятые обществом меры по подписанию контракта вне срока и предоставление обеспечения исполнения контракта свидетельствуют об отсутствии умысла в уклонении заключения контракта, следовательно, недобросовестного поведения.

Таким образом, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай о включении сведений об ООО «МАЙМА ЭКСПЕРТ» (ИНН 0411161276, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Луговая, 20), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай ч. 2 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе и на электронной площадке проекта контракта.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны