Решение №004/06/64-195/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-195/2020 о нарушении законодате... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-195/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«09» июля 2020 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО ГАГУ) рассмотрела жалобу ООО «…» на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

ООО «…» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю 03.07.2020г. поступила жалоба ООО «…» от 01.07.2020г. (вх. № 3289) на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

08.07.2020г. не согласившись с доводами жалобы заказчик представил письменные возражения (вх. №3588).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

23.06.2020г.  ФГБОУ ВО ГАГУ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0377100000320000001 о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса».

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

В соответствии с п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в ЕИС по закупке № 0377100000320000001 в составе документации об электронном аукционе опубликованы «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства»  и раздел 4 проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что все разработанные заказчиком разделы проектной документации размещены в ЕИС в полном объеме. Обязанность изготавливать иные разделы ПСД у заказчика отсутствует.  

Следовательно, довод жалобы об отсутствии на официальном сайте в сфере закупок  ПСД, разработанной  в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что в технической части аукционной документации  указан ГОСТ 8736-77 «Песок для строительных работ. Технические условия»,  который утратил силу, является необоснованным, т.к. в аукционной документации отсутствует указание на ГОСТ 8736-77, т.к. требования к товару (песок для строительных работ) заказчиком не устанавливались.

Довод заявителя, что аукционная документация имеет большое количество недействующих норм, ГОСТов, СНИПов Комиссией УФАС по РА не рассматривается, т.к. жалоба не содержит указаний на наименование государственных стандартов, которые утратили силу, разделы аукционной документации, в которых содержится указанная информация. 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Следовательно, обязанность доказывания доводов жалобы лежит на подателе жалобы. Заявителем в жалобе не представлено документальных подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.                                  

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                       ст. 99, ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «…» на действия заказчика ФГБОУ ВО ГАГУ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000001 «Капитальный ремонт крыши и чердачного перекрытия учебного корпуса» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны